Степан Михалков
Российский актёр и предприниматель в области ресторанного бизнеса.
Дата рождения 24.09.1966
Сайты
Деятельность Актеры, Бизнесмены, Продюсеры
Страны Россия
Поделиться

Степан Михалков: «На меня сильно действует отец…»

— Почему вы вдруг решили заняться ресторанным бизнесом?

— Лично мне всегда хотелось найти какое-то направление в бизнесе, которое было бы связано с творчеством. Создание ресторана — как создание организма, который в результате живет сам по себе. Но каким ты его придумаешь, таким он и будет. Например, дизайн тут сделан наполовину мной, наполовину Федей Бондарчуком. Мне нравится заниматься дизайном интерьера. Я свой дом тоже сам сделал. Получился такой микс, эклектика. По-моему, очень красиво, всем нравится.

— Анна Самохина, Антон Табаков и другие известные люди тоже подались в «рестораторы»… Похоже, теперь это стало модно…

— Ну да, и Роберт Де Ниро открыл ресторан… И среди наших это модно. К тому же после кризиса народ начал оправляться, появились…

— …Лишние деньги…

— Я бы не сказал, что лишние… Деньги вообще лишними сложно назвать. Я считаю, что в Москве ресторанов не хватает, хотя сейчас их очень много открывается…

— Насколько я знаю, вы сторонник здорового образа жизни… И что для вас здоровая пища?

— Диетическая, низкокалорийная. Еще она должна быть нежирной, не слишком сильно обжаренной… Еда должна быть легкой, чтобы не «мучить» человека.

— Здоровый образ жизни вообще?

— Для меня — спорт. Особенно в последнее время. Футбол, теннис. Любовь к ним прививалась с детства. И мне, и Егору, и Артему, и Ане. Сейчас я выхожу на корт достаточно регулярно: почти каждый день… Было время, я теннис забросил на несколько лет.

— Как вы относитесь к экстремальным видам спорта?

— Всегда с завистью смотрел на людей, которые этим увлекаются. Хотя я и сам немного к этому всему приобщился. Два года назад попробовал встать на сноуборд. Чуть позже мне было бы не то что сложнее это сделать — практически невозможно. Но теперь спокойно могу съехать с горы.

— Что хотелось бы попробовать?

— Серфинг, виндсерфинг и вот сейчас новые доски — вэйкбордом, по-моему, называются. Выглядит это очень красиво.

— Знакомство, которое произвело на вас самое большое впечатление…

— Знакомство с жизнью. Я ведь родился (смеется).

— Ну, это со всеми случается…

— А из людей… В общем, нет такого. Именно потому, что, когда встречаешься с кем-то и потом развиваешь это знакомство, понимаешь, что люди, по большому счету, все одинаковые. К тому же жизнь людей сталкивает в определенном порядке. Но меня жизнь пока еще не сталкивала с кем-то супергениальным. Наверно, человек, который на меня сильно действует, — это отец. Он меня заряжает энергией, на физиологическом уровне.

— Сразу появляется жажда деятельности?

— Нет. Скорее, ощущение, что я не один. Уверенность, что ли… Он просто энтузиаст, очень активный, у меня не всегда получается быть таким. Поэтому, встречаясь с ним, получаю такой энергетический заряд, что мне надолго хватает. Ну а мама всегда мама.

— А как пиво соотносится со здоровым образом жизни?

— Так во всем же мера важна! Многие считают, что пиво в больших количествах вредит. Мне кажется, что это преувеличение. Но, во всяком случае, я не напиваюсь. В юности мы с Федей (Бондарчуком. — М. Г.) ходили в «Яму» (знаменитый московский бар. — М. Г.) и там могли выпить по 10 литров пива… Наверно, все в молодости обладают такими способностями. А теперь мне вполне хватает одной бутылочки.

— И уже хорошо — можно выносить?

— Нет (смеется). Просто больше не требуется. Я понял, что надо себя ограничивать. И в пиве, и в вине. А водку я вообще стараюсь не пить.

— Самая невероятная история, которая с вами произошла, — это…

— Есть люди, с которыми постоянно что-то случается. Но я не из таких. Моя жизнь складывается как-то очень спокойно. Невероятную историю я помню только одну: как меня три раза наградили одним и тем же знаком отличия, когда я увольнялся из армии. Но это, скорее, смешно.

— То есть ничего особенного вспомнить не получается…

— Я считаю, достаточно необычно, что мы столько лет дружим с Федей. Мы могли давно уже рассориться, разойтись и заняться каждый своим делом. И возможностей был миллион. Но у нас уже третья компания и 20 с лишним лет дружбы позади. Наши жизни практически параллельно идут, и меня это радует. Впрочем, друзья друзьями, но иногда появляется желание побыть одному. Мне в этом плане повезло, дают такую возможность. Моя жена понимает такие моменты. Есть кабинет в доме, где я могу посидеть один. Быть одному для мужчины полезно.

— Именно для мужчины?

— Да, для женщины это не так полезно. Потому что она создана для того, чтобы быть с кем-то. Чтобы был кто-то, на кого она могла бы опереться, за чью спину спрятаться. А мужчине это не нужно. Ему полезно быть одному, чтобы не вариться все время в семейной кастрюле.

— Для вас важно чужое мнение?

— Для меня очень много значит мнение отца. Мнение профессионалов интересно всегда. А общественное мнение на меня вообще никак не влияет. Хотя, может, просто не случалось сталкиваться с каким-то явным негативом в мой адрес. Тут важна собственная самооценка. Как говорит папа, стержень важен.

— Наших клипмейкеров продолжают обвинять в том, что они заимствуют идеи из чужих работ. Что вы думаете по этому поводу?

— Я считаю, что такого рода плагиат не только не вреден, а даже полезен. Вот отец, когда снимал «Свой среди чужих…», половину натырил из совершенно разных фильмов. Причем он не скрывает это. Другое дело, что все наложилось на его героев, на другое время и в результате получилось совсем другое. Впрочем, у меня не столь удачно сложилась карьера режиссера, чтобы об этом серьезно говорить. А вот рекламы я снял очень много. Правда, последний мой ролик на экраны не вышел.

— Почему?

— Это была реклама бензоколонок, где герои очень смешно жестикулировали. Сначала эту идею одобрили, а потом ролик в эфир не пустили. Испугались, что его могут неправильно понять.

— Вы не хотели бы попробовать сняться в кино? Это тоже в последнее время модно. Федор Бондарчук вот снимается…

— Я не учился на артиста. Понимаю, что учиться, в общем-то, необязательно, нужно быть изначально талантливым. Вот только я такого таланта в себе не открыл еще. Или не было кого-то, кто во мне его открыл бы. Папа хотел меня снять в «Цирюльнике», когда собирался снимать его 10 лет назад. Я пробовался на одну из ролей, уже не помню — наверно, какого-то юнкера. Но прошло время, я стал старше и перестал подходить на эту роль.

— А Олег Меньшиков, значит, подходил…

— Ну, это же артист с большим именем…

— …И большим возрастом.

— За это папу многие упрекали. Потому что Меньшиков слишком в возрасте. Хотя как посмотреть. Многим, наоборот, нравится.

— За что в жизни вам стыдно?

— Ну, этого я вам не скажу. Это же не исповедь.

— Неужели все так ужасно?

— Вам же не будет интересно, если я скажу, что мне стыдно за то, что я с кем-то не поздоровался.

— Все на таком уровне?

— Нет. Поэтому и не буду рассказывать.

Другие статьи: