Он – своего рода инженер в мире большого кино, которому подвластны все самые современные технологии, и мы знаем, что в очередном его блокбастере увидим целый конвейер из впечатляющих масштабных спецэффектов. С самого начала карьеры он хотел снимать мощные «техничные» фильмы и в этом, пожалуй, превзошел всех голливудских гуру.
Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте, Германия (тогда — республика ФРГ). Семья будущего режиссера была весьма состоятельной, отец владел компанией по производству садового инвентаря. Окончив школу, Роланд в 1977 году поступил на режиссерский факультет Мюнхенской школы телевидения и кино. По словам самого Эммериха, наибольшее влияние на его выбор профессии оказали фантастические фильмы «Звездные войны» Джорджа Лукаса и «Близкие контакты третьей степени» Стивена Спилберга.
Роланд быстро пошел по стопам своих кумиров. Его выпускной экзаменационной работой стал фантастический фильм «Бегство во Вселенную» (1984). Эта картина обошлась в 1 миллион немецких марок, став самым дорогим студенческим фильмом в Германии. Дебют был успешен — фильм был показан на открытии Берлинского кинофестиваля, демонстрировался более чем в 20 странах и принес неплохую кассу, благодаря чему Эммерих смог создать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
Его следующий, уже англоязычный фильм — фантастический триллер «Вступая в контакт» (1985) — частично был снят на деньги американских продюсеров, и Эммерих перебирается в Голливуд, где снимает пародию на фильмы Стивена Спилберга «Голливудский монстр» (1987). Однако фантастический боевик «Луна-44» (1990), который сегодня относится к разряду классики научной фантастики, снова был целиком снят в Германии.
Окончательно закрепиться в Голливуде Эммерих смог после крупного успеха боевика «Универсальный солдат» (1992), где сыграли Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. Два года спустя режиссер представил еще более удачный научно-фантастический боевик «Звёздные врата» (1994) с Куртом Расселом в главной роли.
Полностью покорил массового зрителя мощными спецэффектами и пафосным сюжетом фильм «День независимости» (1996), где Эммерих показал, на что способно современное кино. «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и более 800 миллионов долларов кассовых сборов стали тому подтверждением. Правда, повторить успех с еще более дорогостоящим «Годзиллой» (1998) в полной мере не удалось – фильм о гигантском ящере, крушащем Нью-Йорк, с трудом окупился только в мировом прокате.
Очевидно, слегка устав от фантастики, Эммерих снимает военно-историческую драму «Патриот» (2000) с Мелом Гибсоном в главной роли. Картина имела относительный успех, если считать таковым двукратное превышение 110-миллионого бюджета. Режиссер ушел в тень на четыре года, но затем представил снятый с размахом «экологический» фильм-катастрофу «Послезавтра» (2004), который не только вновь поразил публику, но и вызвал громкие дебаты в обществе на тему «может ли такое случиться на самом деле».
В 2008-м Эммерих снял фантастическую ленту «10 000 лет до н.э.» о суровой жизни людей каменного века, но она не стала особо удачной, несмотря на уже ставший нормой для режиссера 100-миллионный бюджет.
12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — «2012». Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы. В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен случиться Конец Света.
↑ свернуть