Пол Верховен

Пол Верховен

Paul Verhoeven
Нидерландский и американский кинорежиссёр.
Дата рождения 18.07.1938
Сайты Страница в Twitter
Деятельность Продюсеры, Режиссеры, Сценаристы
Страны Нидерланды, США
Поделиться

Страница на ОдноклассникахТвиттер

1 год и 7 месяцев назад @jacquicollins_ pic.twitter.com/mU0BPsaBJB
1 год и 7 месяцев назад @jacquicollins_ Does it, in any way, resolve the loose threads from the last film?
1 год и 7 месяцев назад @RPToriyama Hi there, Akira! Would you be up for an interview?
1 год и 7 месяцев назад @cwmonfette @TerryMatalas Wolf in the Fold leaps to mind!
Фильмография продюсера

2012 Зимняя королева / The Winter Queen

2006 Невидимка 2 / Hollow Man II

1999 Звездный десант: Хроники / Roughnecks: The Starship Troopers Chronicles

продолжить →
Фильмография режиссера

2012 Афера Топкапи / Thomas Crown Affair 2, The

2006 Черная книга / Black Book

2000 Невидимка / Hollow Man

продолжить →
Фильмография сценариста

2006 Черная книга / Black Book

1985 Плоть и кровь / Flesh & Blood

1977 Солдат Королевы / Soldaat van Oranje

продолжить →

Биография

Этот знаменитый режиссер – яркий пример того, каких высот может добиться в кино человек с европейским художественным вкусом, помноженным на технические и материальные возможности голливудского кинематографа. На его счету не один культовый фильм, хотя далеко не все из них были оценены по достоинству.

Пол Верховен (или, на голландский манер – Поль Верхувен) родился 18 июля 1938 года в Амстердаме, Нидерланды. После окончания школы поступил на физико-математический факультет престижного Лейденского университета, но ученым так и не стал. В этот же период Поль начал посещать режиссерские курсы Голландкой киноакадемии, а затем был принят в телевизионную бригаду Королевского военно-морского флота, где снимал документальные фильмы пропагандистского характера. В начале 1960-х Верховен перешел на голландское телевидение, где работал над игровыми и документальными короткометражками.

Его первым заметным проектом стал телевизионный мини-сериал «Флорис» (1969) о приключениях средневекового рыцаря, главную роль в котором сыграл актер Рутгер Хауэр, ставший близким другом и коллегой режиссера. Сериал был популярен в Европе и вскоре Верховен смог поставить свой первый полнометражный фильм. Кинодебют оказался громким и скандальным – трагикомедия «Дело есть дело» (1971), сюжет которой разворачивался в районе красных фонарей Амстердама, вызвала заметный общественный резонанс. Следующие картины режиссера только закрепили за ним славу талантливого бунтаря, тонко подмечающего пороки общества, а его социальная драма «Турецкие сладости» (1973), где снова играл Рутгер Хауэр, была выдвинута на премию «Оскар» среди фильмов на иностранном языке.

Неожиданно Верховен взялся за жанр военной драмы, сняв очень популярную в Европе ленту «Солдаты королевы» (1977), повествующую о Голландии во время Второй Мировой Войны. К молодежной тематике и эпатажной манере подачи материала он вернулся в фильме о байкерах «Заводные» (1979), а в 1985-м снял свой первый фильм на английском языке – масштабный исторический боевик «Плоть и кровь» с сюжетом из средневековой истории.

Переехав после этого в США, Верховен, наконец-то, смог «развернуться» по-крупному и за пять лет снял сразу три мировых хита. Первым из них стал фантастический боевик «Робокоп» (1987), собравший в прокате более 50-ти миллионов долларов. За ним последовал высокобюджетный супербоевик «Вспомнить все» (1990) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Этот фильм принес уже свыше 110 миллионов. Но наибольший успех ожидал ныне культовый эротический триллер «Основной инстинкт» (1992), главные роли в котором исполнили Шэрон Стоун и Майкл Дуглас. Собрав в мировом прокате более 350 миллионов долларов, картина также претендовала на золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Однако снятая Верховеном вслед за этим эротическая драма «Шоугелз» (1995) полностью провалилась в прокате. Частично «реабилитроваться» режиссеру удалось, сняв эффектный фантастический боевик «Звездный десант» (1997), хотя тот и окупил свой 100-миллионный бюджет только в мировом прокате. Таким же частично успешным оказался и фантастический триллер «Невидимка» (2000), после выхода которого Верховен взял шестилетнюю творческую паузу.

Вернувшись в Европу, прославленный режиссер вновь обратился к теме Второй Мировой и снял очень хорошо принятый критикой и зрителями военный триллер «Черная книга» (2006).

раскрыть