Тед Ньюджент родился 13 декабря 1948 года в Детройте, штат Мичитан, США.
Уроженец Детройта Тед Ньюджент не расстается с гитарой с тех пор, как ему исполнилось 9 лет - а 9 лет ему было в далеком 1957-м году.
Спустя восемь лет гитарист, успевший к тому моменту поиграть в паре любительских ансамблей, оказался в Чикаго, где основал группу AMBOY DUKES, одолжив название у недавно распавшегося детройтского коллектива. Вернувшись в Детройт год спустя, Ньюджент набрал новый состав AMBOY DUKES, в который, помимо него самого, вошли ритм-гитарист Стив Фармер, вокалист Джон Дрейк, клавишник Рик Лобер, бас-гитарист Билл Уайт и барабанщик Дэйв Палмер. Уже через год группа, игравшая достаточно агрессивный гаражный рок с элементами психоделики, добилась огромной популярности в богатом талантами Детройте и его окрестностях, а Ньюджент стал считаться гитарным героем, несмотря на некоторые заимствования у Джими Хендрикса.
В 1968-м году AMBOY DUKES сумели заявить о себе и в масштабах всей страны - первые два диска группы отметились в национальном хит-параде, а композиция Journey To The Center Of The Mind с одноименного альбома попала даже в первую двадцатку (впоследствии эта песня стала обязательной программой для составителей многочисленных сборников американской психоделики конца 60-х годов).
Кроме того, концертный график коллектива сделал бы честь многим современным коллективам - более 150 концертов в год!
Перед записью третьего альбома состав группы претерпел значительные изменения по причине нетерпимости Ньюджента к наркотикам - Дрейк, Фармер, Лобер и Уайт поочередно вылетели из AMBOY DUKES именно за это пагубное пристрастие (кстати, Стив Фармер после долгого молчания неожиданно вернулся на музыкальную сцену в конце 90-х в составе BABYLONIAN TILES, продолжающих музыкальные традиции ранних AMBOY DUKES). На смену уволенным музыкантам пришли вокалист Расти Дей, клавишник Энди Соломан и басист Грег Арама, но третий альбом оказался провальным, и группа осталась без контракта. Тем не менее, Ньюджент не собирался сдаваться, и четвертый альбом AMBOY DUKES, Marriage On The Rocks, был выпущен на фирме Polydor Records в 1970-м году, после чего Дей ушел в CACTUS. Следующие два года Ньюджент посвятил выступлениям, в то время как AMBOY DUKES постепенно стали не более чем сопровождающим составом из постоянно меняющихся музыкантов. На единственном альбоме, выпущенном за этот период, концертнике под названием Survival Of The Fittest, название коллектива значилось уже как TED NUGENT'S AMBOY DUKES.
В 1973-м году Ньюджент объявился на принадлежавшем Фрэнку Заппе лейбле DiscReet с альбомом Call Of The Wild, за которым спустя год последовал Tooth, Fang And Claw. Ни один из этих дисков не привлек к себе пристального внимания рок-аудитории, но сам Ньюджент оставался в поле зрения, благодаря организованным им гитарным дуэлям с известными гитаристами того времени Майком Пинерой, Фрэнком Марино и земляком Уэйном Крамером.
В 1975-м году AMBOY DUKES были официально расформированы. В новую группу Ньюджента, заключившего сольный контракт с Epic Records, вошли ритм-гитарист и вокалист Дерек Сент-Холмс, басист Роб Грэнж из последнего состава AMBOY DUKES и барабанщик Клифф Дэвис, и следующей весной Ньюджент выпустил свой первый сольный альбом. Ставший золотым диск Ted Nugent показал, наконец, истинный коммерческий потенциал Ньюджента, проведя более года в американском чарте и попав также в британский. Кстати, в 1976-м Ньюджент впервые выступил в Соединенном Королевстве, начав сразу с крупнейшего рок-фестиваля в Ридинге. На следующем альбоме Free For AN, вышедшем той же осенью, гостил тогда еще малоизвестный вокалист Мит Лоуф. Этот диск стал платиновым, а Ньюджент собирал целые стадионы поклонников. В этот же период сформировался новый сценический имидж гитариста - Ньюджент, давно известный не только как музыкант, но и как успешный охотник-спортсмен, вылетал на сцену в костюме пещерного человека, держась за веревку а-ля Тарзан, стрелял зажженными стрелами из лука, и т.п.
Еще один платиновый альбом, Cat Scratch Fever, вышел в 1977-м году, в то время как Ньюджент отправился в свое первое полноценное турне по Великобритании. Выпущенная на сингле заглавная композиция с альбома добралась только до 30-й позиции в чарте, но впоследствии вошла в анналы хард-рока.
Весной 1978-го года Ньюджент последовал примеру других звезд тех лет, выпустив двойной концертный альбом Double Live Gonzo. Этот диск, как и очередной студийный альбом, Weekend Warriors, стал платиновым, однако с 1979-го года карьера Ньюджента пошла на убыль. Надо отметить, что на Weekend Warriors состав Ньюджента претерпел первые изменения: Сент-Холмс и Грэнж создали проект ST. PARADISE, a их места заняли гитарист-вокалист Чарли Хун и басист Дэвид Халл. На альбоме State Of Shock появился новый басист Уолтер Монохэн, а на Scream Dream его сменил Дэйв Кисуини. Несмотря на то, что оба альбома, State Of Shock и Scream Dream, стали золотыми, в конце 1980-го года музыкант был вынужден объявить себя банкротом из-за нескольких неудачных капиталовложений. Музыканты в составе группы Ньюджента по-прежнему менялись с молниеносной скоростью, а фирма Epic вскоре отказалась от гитариста, выпустив напоследок концертный альбом Intensities In 10 Cities (с вернувшимся Хуном на вокале) и сборник лучших композиций Great Gonzos! The Best of Ted Nugent.
В 1982-м году Ньюджент заключил новый контракт, на этот раз с Atlantic Records, и обновил свой коллектив, взяв в него уже упоминавшегося Сент-Холмса, барабанщика Кармайна Эппайса и басиста Дэйва Кисуини. Свежим альбомом Nugent гитарист попытался завоевать новое поколение металлистов и добился весьма ограниченного успеха - альбом лишь ненадолго попал в первую сотню американского чарта. Сходным образом публика отнеслась и к следующим трем альбомам Ньюджента Penetrator, Little Miss Dangerous и If You Can't Lick 'Em... Lick 'Em, стабильно выходившим через каждые два года. Следующий виток карьеры Теда Ньюджента начался в 1989-м году, когда гитарист решил оставить сольную карьеру ради супергруппы DAMN YANKEES, включавшей также гитариста/вокалиста Томми Шоу (Tommy Shaw, STYX), басиста Джека Блейдса (Jack Blades, NIGHT RANGER) и барабанщика Майкла Картельоне (Michael Cartellone). Одноименный дебютный альбом этого коллектива находился в американском хит-параде почти год, в то время как рок-баллада High Enough добралась до 3-й позиции в чарте синглов. Кроме того, звездный состав DAMN YANKEES обеспечил высокую плотность населения на концертах группы, успевшей за свою историю отыграть несколько турне по США и появиться на многих престижных фестивалях. После выхода второго альбома в 1992-м году супергруппа распалась, но прошло еще 3 года, прежде чем Ньюджент возобновил сольную карьеру. Интерес к его творчеству, тем временем, возрос, и в 1993-м году Epic Records, владеющая правами на лучшие альбомы Ньюджента середины 70-х, выпустила сборник Out Of Control.
Свой очередной альбом Spirit Of The Wild записал в 1995-м году, объединившись с Сент-Холмсом, басистом Майклом Лутцем и ударником Денни Кармасси. Однако, вскоре Сент-Холмс предпочел заняться сольной карьерой, а Ньюджент пропал из вида до 1999-го года, изредка появляясь на страницах прессы в качестве защитника прав американцев на владение огнестрельным оружием.
В 1999-м году Тед был приглашен принять участие в прощальном турне KISS в качестве почетного гостя. 2000-й год прошел в безуспешной попытке выпустить третий альбом возрожденных DAMN YANKEES, а на стыке 2000-го и 2001-го годов Ньюджент записал в Мичигане очередной концертный альбом Full Bluntal Nugity при поддержке ударника Томми Олдриджа и басиста Марко Мендозы.
В записи альбома Ньюджента Craveman (2002 г.) принимали участие басист Мендоза, ударник Томми Клюфетос, а также множество гостевых музыкантов.
В 2006-м году Тед выпустил еще один альбом под названием Sweden Rocks.
↑ свернуть