Кевин Костнер
Американский актёр, кинопродюсер, режиссёр и музыкант. Обладатель «Оскара» (1990 год) за лучшую режиссуру — является одним из шести режиссёров в истории мирового кинематографа, получивших эту награду за дебютный фильм.
Дата рождения 18.01.1955
Сайты Официальный сайт Страница на Facebook Страница в Twitter Канал YouTube
Деятельность Актеры, Продюсеры, Режиссеры
Страны США
Поделиться

Биография актера

Кевин Майкл Костнер (родился 18 января 1955 года) – американский актёр, режиссёр и музыкант, звезда Голливуда, обладатель премии »Оскар», начал свою карьеру в кинематографе в 1982 году и с тех пор в качестве актёра или режиссёра принял участие более чем в сорока картинах. Помимо этого Кевин Костнер в 2007 году основал кантри-группу Kevin Costner and Modern West, которая выпустила два альбома.

Кевин Костнер родился в Линвуде, штат Калифорния. Он стал третьим ребёнком в семье Уильяма и Шарон Костнер. Мать Кевина работала в Государственном департаменте здравоохранения, а отец – на предприятии жилищно-коммунального обслуживания, а также судьёй в бейсбольной лиге.

Детство Кевина прошло в рабочем городке Комптон. Семейство Костнеров было очень дружным, и в нём царила любовь. Как вспоминает старший брат Кевина, «отец всегда находил время поиграть с нами в мяч, и даже возвращаясь домой вымотанным после 10 часового рабочего дня, он всегда уделял нам внимание». Родители вообще старались создать для детей оптимальную атмосферу для развития: отец водил их на рыбалку и на охоту, мать записала Кевина в школьных хор в надежде на то, что ребёнок будет больше общаться со сверстниками – из-за постоянных переездов и смен школ ему трудно было находить новых друзей. В детстве Кевин играл в Малой бейсбольной лиге, мечтая о том, чтобы стать профессиональным игроком в бейсбол.

Закончив школу, Костнер поступил в Калифорнийский государственный универститет в Фулертоне на отделение маркетинга и финансов, где ещё на первом курсе присоединился к университетской театральной студии и вскоре понял, что «подсел» на театральные постановки. Закончив с отличием университет, Кевин вскоре женился на подружке детства Синди Сильве. Однако он понимал, что выбранная им профессия – далеко не то, о чем он мечтал. Он хотел стать актёром, но не мог подвести отца, который надеялся, что его сыновья будут иметь нормальную работу, стабильный заработок и светлое будущее.

Уже на вторую неделю работы в сфере маркетинга, которую он к тому времени уже успел возненавидеть всей душой, Кевин решил круто изменить течение своей жизни. Но для этого ему нужен был некий толчок, и ему повезло – они с женой решили отправиться в запоздалый медовый месяц в Мексику. На пути обратно в Штаты они узнали, что в одном с ними в самолёте летит Ричард Бертон. К тому времени Костнер с женой уже много раз обсуждали возможности и перспективы выбора актёрской карьеры, и Бертон, будучи актёром со стажем, показался им подходящим человеком, к которому можно было бы обратиться за советом.

Кевин Костнер вспоминает: «Ричард путешествовал первым классом, и я набрался смелости и пошёл туда, чтобы поговорить с ним. Я спросил его о подводных камнях актёрского ремесла и о том, насколько сложно сохранить своё Я, выбрав звёздную карьеру».

Поговорив с Бертоном, Кевин окончательно сделал свой выбор и через неделю бросил работу и перебрался в Голливуд в поисках счастья. Начальный отрезок его пути в шоу-бизнес мало чем отличался от аналогичных периодов в жизни большинства голливудских звёзд. Чтобы оплачивать жильё и актёрские курсы, Кевин подрабатывал на разных работёнках, был водителем грузовика, туристическим гидом, работал на рыболовецком судне и др. А по вечерам брал уроки актёрского мастерства.

Когда в кармане у Кевина оставались последние 20 долларов, его учитель, дабы помочь молодому человеку, предложил ему роль в небольшой малобюджетной «софт-порно» картине «Sizzle Beach». Позднее Костнер, конечно, жалел о том, что согласился на эту авантюру, особенно когда фильм был выпущен на большой экран в 1986 году. После этого неудачного эксперимента актёр решил самостоятельно заняться поиском ролей, пойдя весьма стандартным путём – сначала начал играть в театре, затем стал посещать многочисленные прослушивания и кастинги, где и был, в конечном счёте, замечен. Однако продюсеры на сразу нашли достойное применение Костнеру – в своих первых лентах он был то простым статистом, а то и вовсе «голосом за кадром».

Однако, видимо, этого было достаточно, чтобы Кевина Костнера заметил режиссёр Лоуренс Касдан и пригласил в свою ленту «Большое разочарование» (1983), рассказывающую историю друзей, сплотившихся после того, как один из них совершил самоубийство. Но и здесь Костнеру не очень-то повезло – ему досталась роль самоубийцы, причём в конечном варианте фильма он появляется только в первых кадрах в виде трупа, а остальные сцены с его участием (в «воспоминаниях» героев) были вырезаны при монтаже. Про Кевина Костнера уже начали ходить злые шутки, однако Лоуренс Касдан, осознавая, что поступил с талантливым актёром не очень хорошо, дал ему одну из главных ролей в фильме «Сильверадо» (1985). И, даже несмотря на то, что в фильме были такие звёзды, как Кевин Кляйн и Денни Гловер, Костнер приобрёл своих первых фанатов.

На протяжении следующих двух лет Костнер отказался от нескольких ролей, так как хотел сыграть персонажа, образ которого смог бы воплотить на экране наилучшим образом. Этим персонажем стал его герой Элиот Несс в фильме «Неприкасаемые» (1987), режиссёром которого был Брайан де Пальма. Картина пользовалась большой популярностью, причиной чему, во многом, был великолепный актёрский состав – фильм собрал таких звёзд, как Роберт де Ниро, Шон Коннери, Энди Гарсиа и, конечно, сам Кевин Костнер.

В 1988 году вышел ещё один пользовавшийся успехом у публики фильм с Костнером – «Выхода нет». К тому времени имя актёра уже начало ассоциироваться у голливудских продюсеров с большими кассовыми сборами, а у зрителей – с сексуальной внешностью и отличной игрой. Этот успех закрепила выпущенная на экраны в 1989 году лента «Дархэмские быки», где Кевин выступил в роли бейсбольного игрока, начав тем самым серию фильмов, так или иначе связанных со спортом.

Став к концу 80-х годов одним из самых успешных голливудских актёров, Костнер решил не останавливаться на достигнутом – ему захотелось самому снимать и продюсировать фильмы… Он создал свою собственную кинокомпанию Tig Productions и, имея в распоряжении относительно небольшой (по нынешним меркам) бюджет в 18 миллионов долларов, приступил к съёмкам эпической картины-вестерна, посвящённой отношениям индейцев и белых, «Танцы с волками»… Сам Кевин сыграл в этом фильме главную роль – раненого офицера американской армии, которого приютило у себя одно из индейских племён.

Ещё до выхода этой ленты все критики и кинопродюсеры были настроены абсолютно скептически: они были уверены, что фильм станет самым большим провалов в карьере Костнера – ещё бы, эпос длился более трёх часов, а половина диалогов в нём была на индейском диалекте, с английскими субтитрами… Но прогнозам скептиком не суждено было сбыться – несмотря на все свои недостатки, фильм собрал огромную кассу, был признан Американской киноакадемией лучшей картиной года, а Костнер был удостоен двух «Оскаров» – как режиссер и продюсер, не считая номинации за лучшую роль. Несомненно, это был пик кинокарьеры актёра.

В 1991 году Кевин исполнил главную роль в картине «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», снятой Оливером Стоуном и посвящённой расследованию событий, приведших к убийству Джона Фитцджеральда Кеннеди. Несмотря на тёплый приём у критиков, картина не пользовалась большой любовью рядовых зрителей. Следующая его лента, вышедшая в том же году, «Робин Гуд – принц воров», была оценена публикой довольно средне – гораздо большей популярностью пользовалась песня Брайана Адамса «Please Forgive Me», написанная им специально для этой картины.

Вернуть утраченные позиции Костнеру помог спродюсированный им же «Телохранитель» (1992), где в качестве его партнёрши выступила Уитни Хьюстон – фильм стал кассовым хитом года, а саундтрек «And I will always love you» надолго занял первые места музыкальных чартов и стал самым продаваемым саундтреком в истории кино (позднее этот титул у него отобрала Селин Дион и саундтрек к «Титанику»).

К сожалению, дальше карьера и личная жизнь Костенра складывалась далеко не самым удачным образом – в 1994 году он развёлся с Синди Силвой (к тому времени они прожили вместе целых 16 лет и растили сына и двух дочерей), а его ленты, вышедшие в то же время: «Война» и «Уайатт Эрп» – прошли практически незамеченными… Однако самое плохое было ещё впереди.

Кевин снова решил обратиться к режиссуре и продюсированию… На этот раз, к сожалению, абсолютно неудачно… «Водный мир», («Water World», 1995) рассказывающий о жизни на земле глобального потепления, имел огромный бюджет (один из самых больших на тот момент за всю историю кино – около 180 млн), но, даже несмотря на это, фильм с треском провалился в прокате, принёся его создателям одни лишь убытки. Репутации Костнера был нанесён серьёзный урон…

Попытка актёра вернуться к образу спортсмена-мачо (в данном случае игрока в гольф) в ленте «Жестяной кубок» («Tin Cup», 1996), несмотря на средние отклики зрителей, в общем-то дала ему надежды на воскрешение былой славы, однако его следующие работы, похоже, поставили на этом крест.

Кевин опять решил заняться продюсированием и режиссурой, сняв ещё одну апокалиптическую ленту – «Почтальон», по качеству сценария недалеко ушедшую от провального «Водного мира». Однако и это поражение не заставило Костнера прекратить свои попытки, хоть и охладило его пыл – следующий фильм с его участием увидел свет только лишь через два года. Вышедшая в 2000 году картина «13 дней», рассказывающая о так называемом «кубинском кризисе» 1963 года, когда СССР и США на протяжении двух недель находились на гране войны и мира, не пользовалась большим успехом у зрителей, однако в её адрес было сказано много хвалебных фраз критиками, оценившими ту тщательность, с которой создатели фильма подошли к этой истории.

В 2001 году вышел ещё один не очень удачный фильм с участием Кевина Костнера – «3000 миль до Грейсленда», где Кевин вместе с Куртом Расселом играет преступников, решивших ограбить казино в Лас-Вегасе во время проходящего там слёта двойников Элвиса Пресли, облачившись при этом в образ короля рок-н-ролла.

В 2003 году вышла очередная его режиссерская работа под названием «Открытый простор», которая немного вернула былую славу Кевину Костнеру как актеру и показала его режиссерский талант. В главных ролях вместе с Кевином снялись Роберт Дювалл и Аннетт Бенинг.

В 2006 году вышла драматическая картина «Спасатель», которая принесла очередную дозу популярности Кевину. В картине он исполнил роль легендарного пловца-спасателя Бена Рэнделла, который после ужасной катастрофы оставил спасательные работы и принялся обучать молодых спасателей. Компанию Кевину на съемочной площадке составил Эштон Кутчер.

В 2007 году он сыграл главную роль в триллере «Кто Вы, Мистер Брукс?», о которой зрители и критики также хорошо отзывались. Затем в фильмографии Костнера опять появились провальные картины – «На трезвую голову» (2008), «Проклятая» (2009) и «В компании мужчин» (2010).

В 2012 году Кевин сыграл главную роль в мини-сериале «Хэтфилды и МакКои», которая не только вернула ему популярность среди зрителей, но и принесла премии Золотой глобус, Гильдии киноактеров и Эмми.

В 2013 году Костнер вместе с Крисом Пайном появился в провальной экранизации романа Тома Клэнси «Джек Райан: Теория хаоса», а также исполнил небольшую роль в фантастической картине «Человек из стали».

В 2014 году с участием Кевина вышло две картины – «День драфта» и «3 дня на убийство». В том же году Костнер закончил сниматься в картинах «МакФарланд» и «Преступник», выход которых назначен на февраль и август 2015 года, соответственно.

Другие статьи: