Роберт Ансон Хайнлайн родился 7 июля 1907 года в Батлере, штат Миссури, и был третьим сыном Рекса Айвара Хайнлайна и Бэм Лайл Хайнлайн. На момент рождения Роберта семья жила с его бабушкой по материнской линии, Алвой Лайл, доктором медицины, Через несколько месяцев после рождения Роберта семья переехала из Батлера в Канзас-сити, где Роберт и вырос. Его основным интересом, начиная с появления кометы Галлея в 1910 году, стала астрономия. К моменту перехода в старшие классы центральной школы Канзас-сити в 1920 г., Хайнлайн уже перечитал все книги по астрономии из публичной библиотеки Канзас-сити. Хайнлайн говорил, что он перечитал все книги по научной фантастике, попадавшиеся ему на глаза, с того момента, как ему было 16 лет. В особенности его привлекали космические романтические рассказы Олафа Стаплдона. Он прочитал первые серии книг Тома Стифа, Эдгара Райса Бурроус, Жюль Верна и Г.Уэллса.
Хайнлайн поступил в Военно-морскую академию в 1925 г. Закончил ее в 1929 году, двадцатым в классе из 243 студентов, и ему было присвоено звание энсина (первичное звание военно-морского офицера). Он фактически был пятым по успеваемости в своем классе, но из-за неважной дисциплины был отброшен на 20-е место. После своего плавания на корабле "Лексингтон", в середине 1932 г. Хайнлайн был направлен на эсминец "ЮСС Ропер" . "Ропер" был намного меньше по размеру по сравнению с "Лексингтоном" и, соответственно, менее стабильным. Постоянная качка приводила к тому, что большую часть времени Хайнлайн страдал от морской болезни, и в конце 1933 года, в результате ослабленного состояния организма, он заболел легочным туберкулезом .
Когда он, наконец, поправился, он уволился (в августе 1934 г.) в звании лейтенанта, по состоянию здоровья непригодным для дальнейшей военной службы с пометкой "полностью и постоянно непригоден". Его первая попытка сделать карьеру оказалась неудачной.
В 1938 г. он баллотировался на место в 59-й окружной ассамблее (округ Голливуд) от имени политической группы EPIC ( End of Poverty In California - дословный перевод аббревиатуры "конец нищете в Калифорнии"). Неудача во время избирательной компании стала ключевым эпизодом взрослой жизни Роберта Хайнлайна.
Осенью 1938 года он чувствовал себя разбитым, не мог оплатить ипотечные закладные и был жестко и унизительно отвергнут при второй попытке сделать карьеру. В поисках нового занятия для себя, осознавая необходимость определиться с чем-то, чем он сможет зарабатывать на хлеб, он, наконец, остановился на том, что станет его третьим - и окончательным - жизненным выбором. В октябре 1938 г. издание "Захватывающие рассказы" (Thrilling Wonder Stories) объявило о новом проекте, приглашающем к публикации новых неизвестных авторов. Это объявление привлекло внимание Роберта Хайнлайна.
За четыре дня в апреле 1939 года Хайнлайн написал рассказ "Линия жизни" (Life - Line). Рассказ был, по меркам тех дней, немного чопорным, и Хайнлайн, понимая, что произведение было на голову выше обычно предлагаемых к публикациям в "Захватывающих рассказах", отправил его Джону Кэмпбеллу, младшему (Jh. Campbell, Jr.) в журнал научной фантастики "Изумительная фантастика" (Astounding Science-Fiction).
К тому моменту, когда "Линия жизни" появилась опубликованной в августе 1939 г. в "Изумительной фантастике", Хайнлайн прислал Кэмпбеллу более полу-дюжины новых рассказов, которые были отвергнуты. Но Кэмпбелл все же купил рассказ "Нудачник" (Misfit) . Первое длинное произведение Хайнлайна "Винно-фиговое дерево" (Vine and Fig Tree) Кэмпбелл запланировал к публикации с названием "Если это продолжается" (If This Goes On) в 1940 году, вслед за серией публикаций Е.Смита "Грей Ленсман" (Grey Lensman), а тем временем он опубликовал "Реквием" (Requiem).
К февралю 1940 г. Хайнлайн смог выкупить ипотечную закладную по своему дому в Лорел Каньон (Laurel Canyon). Он мог продолжать писать научно-фантастические произведения только тогда, когда этого требовала душа. Он установил сам для себя политику "только вверх или никак". Это означало, что если его рейтинг среди читателей или уровень оплаты начнет понижаться, или ему начнут отказывать в издании книг, он уйдет из этого бизнеса, оставшись наверху. В конце концов (в середине 1940 г._ Кэмпбелл отверг рассказ "Фортин" (Fortean), который Хайнлайн считал довольно значительной работой. Хайнлайн воспринял это как знак судьбы и спокойно перестал писать, начав уделять большую часть своего времени фотографии и каменной кладке - свои любимым занятиям. Однако, вскоре Хайнлайн понял, что он не может спокойно оставаться там, где он есть. К тому времени литературная деятельность стала для него необходимостью, и он позволил себе снова отдаться ей. Кэмпбелл принял отредактированную версию отвергнутого ранее произведения, позже опубликованную под первоначальным рабочим названием Хайнлайна "Стеклянный шар с золотой рыбкой" (Goldfish Bowl). Хайнлайн следил за новостями о войне из Европы с возрастающей обеспокоенностью. Он закончил работу над произведением "За этим горизонтом" (Beyond This Horizon) 6 декабря 1941 года. На следующий день Япония атаковала Перл Харбор, и США оказались в войне. Хайнлайн пытался немедленно записаться добровольцем, но был отвергнут по медицинским показаниям - туберкулезные шрамы на легких и близорукость " вне всяких пределов, допущенных даже для трупов". Но друг по военно-морской службе, Алберт Сколс, оказался во главе лаборатории материалов на экспериментальной станции в Мастин Филд (Material Laboratory at the Naval Experimental Station at Mustin Field) около Филадельфии, и он захотел нанять Хайнлайна гражданским инженером.
За несколько недель до своего назначения Хайнлайн закончил работу над "Валдо" (Waldo), фактически живя на кушетке у Джона Кэмпбелла, и над "Неприятной профессией Джонатана Хога" ( Unpleasant Profession of Jonathan Hoag). Появление этих произведений в "Неизвестном мире" (Unknown World) в октябре 1942 года стало последним довоенным выходом работ Роберта Хайнлайна.
Роберт Хайнлайн со своей женой Леслин нашли дом в Ленсдоуне, пригороде Филадельфии, и Роберт начал работать над тем, что он называл "необходимой скукой авиационного машиностроения". Несмотря на то, что его специальностью была "инженер-механик по сцеплениям", его опыт работы с самолетами на "Лексингтоне" позволил ему работать над более серьезными проблемами военно-морских самолетов.
Одним из наиболее интересных аспектов его работы того времени было написание двух писем в последние недели до войны, в который военно-морским силам официально прелагалось заняться космическими исследованиями. Одно письмо так и осталось без дальнейшего хода в лаборатории материалов. Другое поднялось по иерархической лестнице военно-морских сил, оказавшись, в конце концов, на уровне кабинета Трумэна. Когда спонсирующего офицера спросили, можно ли будет запускать космические корабли с морских судов, предложение было официально отвергнуто, и позже военно-воздушные силы стали официальным "владельцем" космических исследований.
Где-то в 1945 году к Хайнлайну обратились из "Издателя Филадельфии" (Philadelphia Publisher) с предложением написать "книгу для мальчиков". Издатель в Филадельфии отверг книгу "Молодой атомщик" (Young Atomic Engineer): атомный ракеты и проказливые нацисты на Луне были "слишком уж" для того времени. Новый агент Хайнлайна Луртон Бласингейм отнес рукопись в издательство "Скрибнерс" (Scribners) , где Эллис Далглиш, редактор молодежного отдела, порекомендовала ее приобрести. Эту книгу запланировали к выпуску в 1947 с названием "Космический корабль "Галилей" (Rocket Ship Galileo)
Все его произведения того периода времени (1945 - 1947) рождались в трудных условиях для Хайнлайна, потому что его личная жизнь неслась под откос. Отношения с Леслин рассыпались вследствие ее алкоголизма. Ничего уже невозможно было поправить.
В 1947 году Роберт переехал, а Леслин подала на развод.
По предложению Хайнлайна Виржиния Герстенфелд приехала в Лос Анжелес и направила заявку на участие в передовой программе Университета Калифорнии после того, как она подала в отставку из военно-морских сил в июле 1946 года. Виржиния и Роберт виделись нечасто после переезда Виржинии в Лос Анжелес, так как она училась и пыталась начать зарабатывать на жизнь. Она сказала, что Хайнлайн позвонил и попросил ее помочь ему упаковать вещи и переехать.
Виржиния Герстенфелд - "Джинни" - несомненно, была выдающейся личностью. Последующая история жизни Роберта и Виржинии всячески подтверждает ее ум и силу характера. Они встречались время от времени на протяжении следующего года, несмотря на то, что были в разных частях страны. Они поженились в октябре 1948 года.
Новые Хайнлайны планировали вскоре перебраться в Колорадо. Хайнлайн говорил о поиске такого мета жительства, где они чувствовали бы себя в безопасности от нацеленных ракет и падения атомных остатков, как не может быть на побережье , и район Денвера казался идеальным. Также такой переезд помог бы полностью устраниться от прошлого. Роберт закончил работу с Алфордом Ван Ронкелем над сценарием фильма "Место назначения - Луна", и город Колорадо Спрингс был выбран как подходящее место.
По мере того как заканчивался 1948 год и Хайнлайн начал работу над "Красной планетой" (Red Planet), третьим молодежным романом для "Скрибнерс", Джон Кэмпбелл получил письмо от любителя фантастики с интригующим предложением: в нем были даны комментарии по поводу содержания журнала "Изумительная фантастика", выпуск которого планировался где-то через год, в ноябре 1949. Хайнлайн и Кэмпбелл задумали план в отношении этого выпуска, и Хайнлайн согласился написать рассказ под названием, которое тот самый любитель упомянул для нового сериала Хайнлайна: "Водоворот" (Gulf).
Как-то вечером осенью 1948 года Роберт и Виржиния разрабатывали одну проблему. Джинни уже стала неотъемлемым участником профессиональной жизни Роберта, организуя и приводя его рабочие записи в "систему опусов" (opus system), описанную Хайнлайном для Настольной книги научной фантастики Спрег де Кэмп 1949 (L.Sprague de Camp's 1949 The Science Fiction Handbook). Одной из идей, которую Виржиния как-то раз ему подбросила, была как бы основана на сюжете "Маугли" Киплинга - человеческий детеныш, выращенный марсианами. Хайнлайн зажегся этой идеей, но решил, что на ее развитие уйдет больше времени, чем- то, которым он располагал. Они перешли к другим темам, и "Водоворот" превратился в очень короткий роман о супермене - тема следующей ступени эволюции, популярная в то время.
Тем временем Хайнлайну удалось пробиться на тот огромный рынок, куда он стремился в своих после-военных планах.
Его сценарий 1948-го г. "Место назначения - Луна" был куплен Джорджем Полом и планировался к постановке летом 1949 г. Роберта наняли на должность технического директора картины "Место назначения - Луна". Хайнлайн настроился на работу в Голливуде, но производство картины откладывалось, так как сценарий все переписывался и переписывался.
Фильм "Место назначения - Луна" считается первым современным научно-фантастическим фильмом. Он номинировался на "Оскар" в трех категориях: художественное оформление, режиссура, декорации и спец. эффекты, - и получил "Оскара" за спец. эффекты.
Хайнлайн написал свою четвертую книгу для Скрибнер "Фермер в небе" (Farmer in the Sky), первая, которая была выпушена частями (в "Жизни мальчиков (Boy's Life)" с названием "Спутниковые скауты (Satellite Scouts)") до выхода всей книги. Среди контрактов, которые появились в то время, пока Хайнлайны строились в Колорадо Спрингс, была телевизионная версия его второго юношеского произведения для Скрибнер "Космический кадет (Space Cadet)" , поставленная в виде сериала "Том Корбет, космический кадет (Tom Corbett, Space cadet)". Хайнлайн не писал сценарий и даже не был приглашен консультантом при производстве этого сериала. Поскольку фильм не транслировался по местной телесети, Хайнлайн смог его увидеть только через несколько лет после постановки.
50-ые годы были периодом "пожинания плодов" для Хайнлайнов. Джинни увлекла Роберта фигурным катанием.
В 1952 году они начали путешествовать по программе посещения национальных парков.
В 1953 году они отправилась в кругосветное полугодовое путешествие, и Роберт вел путевой дневник, названный "Великолепный бродяга", но снова не нашлось желающих его приобрести. Он был положен на полку до дальних времен, и интерес к нему возник уже после смерти автора. Пара продолжала наслаждаться путешествиями. Хайнлайны были очень общительными. Между увеселительными поездками они принимали дома многочисленных гостей, которые часто задерживались неделями.
Одно из последствий его возрастающей славы, которое льстило Роберту, было приглашение в 1952 году стать спикером программы Эдварда Мурроу для радио CBS "Я верю в это (This I Believe)". Он писал тексты, которые стали кредо для послевоенного радио.
Несмотря на все эти занятия, Хайнлайн написал два больших романа: один для юношеской серии Скрибнер, другой - для взрослых читателей. Также у него были собственные коллекции, которые он собирал: в частности, коллекция рассказов об истории будущего( "Человек, продавший Луну(The Man Who Sold the Moon)", "Восстание 2110-го года (Revolt In 2100)" и "Зеленые холмы Земли (The Green Hills Of Earth)"), а также примечательная антология рассказов Фортин, для которой он написал вводное слово "Звезды завтра (Tomorrow the Stars)", плюс короткие рассказы, которые он писал в промежутках между серьезными проектами.
В 1956 Хайнлайну получил свою первую премию Хьюго, награду, присуждаемую почитателями научной фантастики на ежегодном форуме любителей научной фантастики, за произведение "Двойная звезда (Double star)", которое было опубликовано в 1955 г.
Один проект, над которым Хайнлайн продолжал работать, было сатирическое произведение о космическом Маугли, задуманное им вместе с женой еще в 1948 г. Время от времени он собирал заметки и набрасывал фрагменты произведения вплоть до 1952 года. Он снова попробовал завершить эту работу в 1953 г., но не был удовлетворен результатом и снова отложил проект до лучших времен.
В 1955 году в рукописи произведения "Марсианин по имени Смит (A Martian Named Smith)" было 43 000 слов, но работа не складывалась.
5 апреля 1958 г. Хайнлайн вновь работал над проектом о Маугли - теперь называемого "Еретик (The Heretic)", когда ему на глаза попалось объявление в целую страницу, появившееся в местной газете, спонсируемой Национальным комитетом по здравой ядерной политике, призывающее США приостановить ядерные испытания в одностороннем порядке. Возмущенные тем, что они считали крупным просчетом в международном балансировании на грани войны в период Холодной войны, Хайнлайны вместе подготовили ответное контр - заявление, тоже на целую страницу, текст которого Хайнлайн сохранил в "Расширенной Вселенной (Expanded Universe)" под названием "Кто наследники Патрика Генри (Who Are the Heirs of Patric Henry)" и призвал остальных по всей стране сделать то же самое. Хайнлайн оказался под атакой своих коллег по цеху научной фантастики, обвиняющих его в излишнем консерватизме.
Вслед за кампанией Патрика Генри Хайнлайн вернулся к литературной работе, но не к "Еретику". Вместо этого он написал роман "Звездный десант (Starship Troopers)" с ярко выраженной антикоммунистической направленностью и тем самым шокировал сообщество, увлекающееся научной фантастикой. "Звездный десант" вышел по частям под названием "Звездные солдаты (Starship Soldiers)" в издании "Журнал фэнтези и научной фантастики (The Magazine of Fantasy and Science Fiction)" в октябре- ноябре 1959г., а сама книга была выпущена в издательстве "Сыновья Путмана (G.P.Putman's Sons)" в декабре. Как и можно было предсказать, реакция критиков была негодующей. Но, тем не менее, "Звездный десант" сделал именно то, для чего и нужны научно-фантастические произведения: заставил читателей переосмыслить свои базовые убеждения. Несмотря на шум, поднятый вокруг этого романа, репутация Хайнлайна нисколько от этого не пострадала; более того, именно благодаря "Звездному десанту" Хайнлайн получил свою вторую премию Хьюго на форуме любителей научной фантастики в 1960 году.
После этого Хайнлайн снова вернулся к работе над "Еретиком". На этот раз он написал огромный роман, с рабочим названием "Человек с Марса (The Man From Mars)", который был завершен весной 1960 года. В нем было 800 страниц и 220 000 слов (в "среднем" романе обычно около 80 000 слов и 300 страниц в рукописи). Роман "Человек с Марса" был непохож на все, что Хайнлайн позволял делать себе ранее - это была сложная сатира, направленная на борьбу с предрассудками в области секса и религии, с хитроумной игрой слов и шутками, вплетенными в повествование. Могло оказаться, что такое произведение будет сложно продать - может быть, вообще не удастся.
Луртон Блассингейм сначала послал рукопись "Человека с Марса" в издательство Путмана, потому что по контракту им давалось первое право на знакомство со следующим произведением Хайнлайна. Они захотели опубликовать его, но без проблем секса и религии. Что оставалось, как заметил Хайнлайн, не было книгой, достойной издания. В конце концов, в Путмане согласились принять книгу почти в том виде, как она была написана Хайнлайном. Хайнлайн отредактировал рукопись до 160 000 слов, и книга вышла в 1961 году под названием "Чужак в чужой стране".
В Путмане надеялись на произведение для юношества, и Хайнлайн написал для них такой роман в 1962 году - "Марисанка Подкейн (Podkayne of Mars)", научно-фантастическую версию рассказов для девочек "Пуддин (Puddin)".
В 1962 году, благодаря "Чужаку в чужой стране", Хайнлайн получил третью премию Хьюго.
Следующие книги Хайнлайна были сильно непохожи на все написанное прежде, начиная с полномасштабного погружения в колдовской эпос, который в то время входил в моду: "Дорога славы (Glory Road)", - с "поворотом" жанра на последних ста страницах.
В 1963 году продажи издания "Чужака" в мягкой обложке внезапно упали. Книга была открыта теми, кто причислял себя к течению "контр- культуры", и Хайнлайн оказался "избранным" личным гуру для людей, с которыми он никогда не встречался.
К 1965 году Хайнлайнов уже не устраивали возможности дома в Колорадо Спрингс; проблемы со здоровьем Джинни, связанные с непереносимостью высоты, переросли из временных в хронические, а также первоначальная цель выбора местоположения дома- желание находиться подальше от ядерных целей и обломков бомб - перестала быть достижимой, так как в 1957 году Североамериканское командование военно-воздушными силами ( North American Air Defense Command -NORAD) основало свою штаб-квартиру для корреляции данных, поступающих с Арктической системы раннего предупреждения (Arctic Distant Early Warning System - DEW), на расположенной неподалеку военно-воздушной базе Энт , и, кроме всего прочего, NORAD строило свои здания в Чейни Маунтин (Cheynne Mountain) - чуть ли не на заднем дворе у Хайнлайнов. Строительство должно было завершиться к 1966 году. Город Колорадо Спрингс стал ядерной целью номер 1 в США - факт, который друзья Хайнлайна не забывали упомянуть при любой возможности. Хайнлайн "отомстил" всем, разбомбив Чейни Маунтин в книге "Луна - суровая хозяйка (Moon Is a Harsh Mistress).
После нескольких поездок в район Сиэтла Хайнлайны нашли заросший лесом участок в районе Бонни Дун (Bonny Doon) поблизости океана, недалеко от Санта- Круз, Калифорния. Хайнлайн начал проектирование и строительство еще одного ультрасовременного дома, который подходил бы образу жизни Хайнлайнов. Строение должно было быть круговым, с выходом из всех ванных комнат напрямую к бассейну, находящемуся снаружи, таким образом, чтобы этого было не видно из основной части здания. Также было добавлено специальное гостевое строение, в которое не допускались кошки - специально для гостей, таких как де Кампсы, страдающих аллергией.
Первые годы жизни в Бонни Дум были заняты делами, далекими от литературной деятельности. Тем не менее, постепенно появились новые серии сборников, завершившиеся в 1967 г. однотомником рассказов историй будущего "Прошлое через завтра (The Past Through Tomorrow)", над которыми автор работал с 1963 года. В 1967 году Хайнлайн также получил свою четвертую награду Хьюго за роман "Луна - суровая хозяйка".
20 июля 1969 года стал, наверно, самым важным днем в истории человечества - день, когда люди с Земли сделали первые шаги по другой планете - спутнику Земли. Роберт Хайнлайн был приглашен комментатором (вместе с Артуром Кларком) на передачу выдающегося журналиста Валтера Кронкайта, посвященную этому событию. Он довел Валтера до состояния негодования своим заявлением о том, что в этот полет должны были быть включены женщины.
В январе 1970 года , когда роман "Я не буду бояться никакого зла (I Will Fear No Evil)", у Хайнлайна обнаружилась острая кишечная болезнь. К тому моменту, когда это было обнаружено через 17 дней ( госпожа Хайнлайн всегда говорила, что у ее мужа был очень высокий болевой порог), уже развился перитонит, и он почти умер. Решение всех дел, включая подготовку новой книги к публикации, легло на плечи Джинни, при крайне малой помощи от человека, едва способного иногда кивнуть или вымолвить слово или два в ответ на вопросы. Восстановление после тяжелой болезни стало основным занятие Хайнлайна, на что ушло почти два года. В течение этого периода Хайнлайн дал несколько интервью, но до 1972 года у него не было достаточно сил для занятия литературной деятельностью.
"Братание" со смертью заставило Хайнлайна бороться за свое выживание в течение двух лет. В это время было немного новых проектов.
К 1972 году он снова почувствовал себя хорошо и начал работу над произведением "Достаточно времени для любви (Time Enough For Love)".
В 1975 г. Хайнлайну организацией Писатели научной фантастики Америки (Science Fiction Writers of America - SFWA) был присужден приз за великое мастерство в виде астрономического объекта (Grand Master Nebula Award).
1976 и 1977-ые были посвящены сбору крови, а также Хайнлайн был приглашен почетным гостем в третий раз на всемирный форум любителей научной фантастики - "Мидамерикон (MidAmeriCon)" в Канзас-Сити, Миссури, во время Дня труда в 1976 году. Хайнлайн продолжал писать в эти годы, но, по разным причинам, не публиковал свои работы.
В конце 1977 г., утомленные непрерывной кампанией по сбору крови, Роберт и Джинни отправились отдыхать на южное побережье Тихого океана.
В начале 1978 г. они прогуливались по пляжу, когда, внезапно у Роберта начался приступ ишемической болезни - блокада притока крови к мозгу, что могло стать прелюдией к церебральному параличу. Медицинское сканирование исключило возможность опухоли мозга, но приток крови к мозгу продолжал уменьшаться. Два месяца из шести месяцев постоянного приема лекарств, он провел в состоянии, близком к состоянию "овоща" - спал по 16 часов в день, а остальное время едва подавал признаки жизни. Катетерное обследование сердца показало, что левая внутренняя сонная артерия была полностью заблокирована, слишком опасно для операции. Операция по шунтированию сонной артерии восстановила приток крови к мозгу.
Как только Хайнлайн смог работать, он начал писать роман "Номер зверя (The Number of the Beast)". Сокращенная версия этого произведения была опубликована в журнале "Омни Магазин (Omni Magazine)", а аванс, выплаченный за него совместно двумя издательствами "Фосет (Fawsett)" и "Колумбин (Columbine)", представлял собой рекордно высокую сумму в 500 000 долларов.
В июле 1979 г. к Хайнлайну обратились с просьбой выступить в Вашингтоне, округ Колумбия, во время совместного заседания Комитета по проблемам пожилых людей и Комитета по науке и технологиям с докладом о применении космических технологий для пожилых и инвалидов. Хайнлайн не был специалистом по этому вопросу, но для продвижения космической программы надо было использовать все возможности. Поскольку для доклада от имени НАСА надо было охватить технические аспекты достаточно глубоко, 19 июля Хайнлайн сделал доклад, в особенности обращая внимание на технические аспекты своей операции шунтирования сонной артерии, сделанной более года тому назад.
1979 также стал годом, когда Хайнлайн подготовил новые материалы для своего сборника 1966-го года "Миры Роберта Хайнлайна (The World of Robert Heinlein)" Всего было добавлено 84 000 слов нового материала для "Расширенной вселенной (Expanded Universe)".
В 1981 Хайнлайну пришлось прекратить всю нелитературную работу.
В 1982 появилось произведение "Пятница (Friday)", которое приветствовалось за возвращение к манере письма, присущей автору во времена работы над приключенческими романами. Но в "Пятнице" утонченность вовсе не была принесена в жертву: в романе дан мощный и сложный анализ предрассудков на разных уровнях.
В 1983 году Хайнлайны, наконец, отправились в долго откладываемую поездку в Антарктиду, на единственный континент, где они пока не побывали. После возвращения домой Хайнлайн написал роман "Работа: комедия справедливости (Job: Comedy of Justice)", еще одно значительное отклонение от своих принятых норм, так как "Работа" - это намеренное напоминание о Джеймсе Бранче Кейбеле, одним из тех, кто служил моделью для Хайнлайна. Последующие два романа, фактически, были подражанием ранее представленных находок, отраженных в "Звере".
В начале 80-ых Хайнлайн все еще активно участвовал в космическом движении.
8 декабря 1984 года Совет гражданских консультантов по национальной космической политике (Citizens Advisory Council on National Space Policy) устроил встречу в доме писателя научной фантастики Лэрри Нивена в Тарзане, Калифорния, чтобы обсудить аспекты стратегической оборонной инициативы (программу "звездных войн), в которой принимал участие Хайнлайн.
7 июня 1987 года, в день 80-летия Хайнлайна, издательство Путмана опубликовало то, что станет его последним романом - "Уплыть за закат (Sail Beyond Sunset)", при этом воздушные шарики и шоколад были отправлены в Бонни Дун.
Здоровье Хайнлайна ухудшалось с каждым годом.
К 1987 году ему нужно было находиться в таком месте, где, в случае вероятной необходимости, его можно было бы быстро переправить в медицинское учреждение. Роберт и Джинни оставили дом в Бонни Дум и нашли место в близлежащем Кармеле. В течение последнего года жизни его клали в больницу и выписывали 4 раза.
8 мая 1988 года Роберт Хайнлайн тихо умер во время утреннего сна. Его тело кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном с борта военного судна. Он был возвращен туда, откуда мы все пришли. Если бы мы захотели переправить его тело к звездам, то его пришлось бы туда доставить в кувшине с морской водой. Скорее всего, Хайнлайн счел бы это правильным.
↑ свернуть