Род Стюарт

Род Стюарт

Rod Stewart
Английский певец и автор песен, получивший известность сначала в "The Jeff Beck Group", затем в "The Faces".
Дата рождения 10.01.1945
Сайты Официальный сайт Страница на Facebook Страница в Twitter
Деятельность Певцы
Страны Великобритания
Поделиться

Страница на ОдноклассникахТвиттер

1 год и 7 месяцев назад For Jeff at the Albert Hall , I shall be singing some of the tracks from the Jeff Beck Groups first two albums ‘Tru… twitter.com/i/web/status/1…
1 год и 7 месяцев назад @BoyGeorge ❤️
1 год и 7 месяцев назад With my old mate Boy George! You lucky lot are in for a treat with him and culture club supporting my UK tour this… twitter.com/i/web/status/1…
1 год и 7 месяцев назад Oh no, not again! Cyndi’s been stealing my hairdo since 1988! Love you, Cyn! #CyndiLauper pic.twitter.com/WJFzRhYKtE
1 год и 7 месяцев назад Getting a ‘Glasgow Celtic’ tattoo in Auckland to celebrate my beloved team ‘You’re in My Heart’ @CelticFC #raywaller pic.twitter.com/5SsqzHf3S7

Биография

Род Стюарт родился 10 января 1945 года в Лондоне. В ранней юности он мечтал стать футболистом и даже посещал футбольный клуб Brentford (футбол и по сей день остается его второй любовью). Однако в начале 60-х он подружился с фолк-певцом Уиллом Джонсом и стал таскаться за ним по гастролям (однажды Рода даже выдворили из Испании за бродяжничество).

Вернувшись в 1963 году в Англию, Род и сам решил попробовать себя в музыке, присоединившись к ритм-энд-блюзовой группе Jimmy Powell & the Five Dimensions как вокалист и исполнитель на губной гармошке. Группа гастролировала по Англии и записала один сингл. После этого Стюарт перешел в группу Лонг Джон Болдри The Hoochie Coochie Men. Эта команда тоже записала один сингл, “Good Morning Little Schoolgirl”, который, увы, провалился в чартах. На основе “Хучи Кучи Менов” Болдри создал новую группу - Steampacket. С ней Стюарт как-то засветился в телепередаче о модах, после чего к нему приклеилось прозвище Rod the Mod.

Летом 1965 года Steampacket поддерживали The Rolling Stones и The Walker Brothers на концертах по Британии, а также записали альбом, который оставался неизданным вплоть до 1970 года. В 1966 году Steampacket распались, и Стюарт стал членом блюз-рок-комбо Shotgun Express, которую постигла судьба практически всех предыдущих формаций с участием Рода – выпустив один сингл, группа распалась.

Но наконец Стюарту повезло – его пригласил к сотрудничеству Джефф Бек, решивший после расставания с Yardbirds начать сольную карьеру. В конце 1966 года Стюарт стал вокалистом Jeff Beck Group. Группа выпустила подряд два сильных альбома – “Truth” (1968) и “Beck-Ola” (1969). Тяжелый блюз-рок в исполнении Jeff Beck Group вдохновил многих исполнителей, последовавших в фарватере данного стиля (в том числе Led Zeppelin). И, конечно, во многом своим успехом группа была обязана уникальному “белому” вокалу Роду Стюарту. Группа с триумфом гастролировала по Америке и Британии. Тем не менее, такие яркие индивидуальности, как Бек и Стюарт, не смогли ужиться в рамках одной группы. В конце 1969 года коллектив распался.

Отвергнув предложение, поступившее от группы Cactus, Стюарт и басист группы Джеффа Бека Рон Вуд присоединились к популярной группе The Small Faces, заменив ушедшего вокалиста/гитариста Стива Мариотта (Вуд взял в руки гитару). С приходом “новичков” группа сократила свое название до The Faces и записала альбом “First Step”, вышедший в 1970 году. “Новая” группа, исполнявшая энергичный и сырой ритм-энд-блюз, заметно отличалась как от стиля мод, к которому тяготели The Small Faces, так и от хэви-блюза Jeff Beck Group. В это же время Стюарт начал сольную карьеру: в 1969 году он выпустил альбом “An Old Raincoat Won't Ever Let You Down” (в американском издании – “The Rod Stewart Album”), а в 1970 году – диск “Gasoline Alley”. В них уже явственно обозначились черты собственного стиля Стюарт – смесь фолка, ритм-энд-блюза, акустического рок-н-ролла и бит-музыки. Продолжая оставаться вокалистом (а иногда и басистом) The Faces, Стюарт становился все больше известен как певец с собственным именем. Старый друг (с 1975 года - гитарист Rolling Stones) Рон Вуд частенько помогал ему в записи.

1971 год, ознаменовавшийся выпуском третьего сольного альбома “Every Picture Tells A Story” стал новой точкой отсчета в творчестве Стюарт. Поначалу сингл “Reason To Believe” пользовался относительным успехом, но когда ди-джеи начали ставить в эфир вторую сторону пластинки с песней “Maggie May” – симпатичной полуакустической балладой а-ля фолк – сингл моментально взлетел до №1 в британских чартах. На волне этого успеха попал в горячую десятку (в Британии и США) и третий альбом The Faces – “A Nod Is As Good As a Wink… To A Blind Horse” (1971).

Весной 1972 года The Faces отправились в длительный тур, в течение которого в команде обострились отношения, прежде всего в связи с успехом сольной карьеры Рода. Летом 1972 года Стюарт выпустил четвертый соло-альбом “Never A Dull Moment” (с интересными кавер-версиями “Reason To Believe” Тима Хардина, “I'm Losing You'” Temptations и “Angel” Джими Хендрикса), повторивший успех предыдущего (№1 в Британии, №2 в Штатах). В 1973 году The Faces также издали свой четвертый – и последний студийный – альбом “Ooh-la-la” (№1 в Британии, №21 в США). Тем не менее, Род всячески выражал свое презрение к этому альбому через прессу, что никак не способствовало творческой обстановке в группе.

раскрыть