Грета Гарбо
Культовая шведская и американская актриса, одна из величайших звёзд прошлых лет, самая известная и самая загадочная киноактриса первой половины XX века, обладательница почётной премии «Оскар» за выдающийся вклад в развитие киноискусства.
Дата рождения 18.09.1905
Сайты
Деятельность Актрисы
Страны Швеция
Поделиться
Фильмография актрисы

1984 Гарбо рассказывает / Garbo Talks

1969 Марлоу / Marlowe

1941 Двуликая женщина / Two-Faced Woman

продолжить →

История жизни

18 сентября 1905 года - 15 апреля 1990 года

Грета Гарбо (настоящее имя - Грета Ловиса Густафсон) - американская актриса шведского происхождения. Переехала в США в 1925 году. Ее поразительная красота, а также главная роль в фильме «Плоть и дьявол» (1927) сделали ее одной из самых популярных звезд Голливуда. Она снялась в 27 фильмах, среди них - «Мата Хари» (1931), «Гранд-отель» (1932), «Королева Христина» (1933), «Анна Каренина» (1935), «Камелия» (1936), «Ниночка» (1939). В 1941 году после неудачи в фильме «Женщина с двумя лицами» она навсегда покинула мир кино.

Великой звездой Грету Гарбо сделало счастливое сочетание многих качеств. Но прежде всего - она была необыкновенно красива. Огромные синие глаза столь необычного глубокого тона, что на экране они казались темными. Нос такой благородной формы, какую можно увидеть лишь на портретах царственных особ. Нежный рот с верхней губой, изогнутой, словно лук Купидона. Высокий чистый лоб. Совершенный овал лица с прелестной ямочкой на подбородке. Густые, вьющиеся от природы волосы.

Когда Гарбо приехала в Голливуд, были сделаны фотопробы. Результаты оказались потрясающими. Ее лицо обладало пропорциями, которыми руководствовались античные скульпторы, а тело соответствовало пропорциям Венеры Милосской. Правда, некоторые ее поклонники утверждали, что широкими плечами, узкими бедрами и длинными ногами она напоминала античного мальчика. Словом, Гарбо была одинаково хороша как в роскошном бальном платье с открытыми плечами, так и в мужском костюме. Она немного сутулилась, но и это придавало особое очарование ее облику.

К тому же Гарбо была превосходной драматической актрисой. Эта холодноватая немногословная женщина полностью преображалась, когда начинала играть. А играла она по наитию, отказывалась от репетиций, потому что могла без всякой подготовки изобразить любую эмоцию. Она буквально завораживала зрителей накалом эмоций и страстей, идущих, казалось, от самого сердца. Критики той поры сравнивали ее с Элеонорой Дузе, служившей эталоном актерского совершенства.

Однако далеко не всем талантливым и красивым актрисам удается пробиться в кино. Для этого необходим особый пропуск - фотогеничность. У Гарбо она была. Знаменитый голливудский режиссер Билли Уайлдер писал: «Чудо Гарбо - это чудо целлулоида. На пленке ее лицо полностью преображалось, становилось ликом звезды, на котором зритель пытается прочесть все тайны женской души. Эмульсионный слой пленки невероятным образом сообщает плоскому изображению глубину и таинственность. Случай Гарбо - это случай рождения звезды на пленке».

Существовало еще одно качество, превращавшее Гарбо в королеву всех актрис, - ее загадочность, непохожесть на остальных женщин. Сфинкс - вот образ, чаще всего всплывавший в статьях о ней. Гарбо всегда окружала атмосфера тайны. Известно, что лишь самые доверенные лица могли присутствовать на съемочной площадке, когда там работала Гарбо. Перед смельчаками, сумевшими прорваться в святая святых, чтобы посмотреть вблизи на прекрасную Грет, тотчас возникали черные ширмы. Живая Гарбо не любила посторонних взглядов, но она позволяла миллионам зрителей любоваться на свое изображение.

раскрыть