Тони Джаа был рожден 5 февраля 1976 года в городе Си-Сакет (провинция Исаан, около 450 км от Банкока, Таиланда). Он появился на свет третьим из четырех детей (имеет брата Тависака и двух сестер - Ваевсири и Хаттайю) , рожденных в семье фермеров и дрессировщиков слонов.
Еще будучи ребенком Тони рос со слонами. Ежедневно, играя, забирался на спины Цветка и Листа, двух слоненков, которые остались в его семье от бабушки и дедушки. По мере роста слонов, развивались и навыки, тогда еще маленького Воравита (имя, данное при рождении) , в прыжках на их спины.
“Поездка на слоне - это, само по себе, искусство“- твердит он: “Когда ты тренируешь их поднимать различные вещи или обливать себя водой, то становишься с ними одним целым“.
Однако, детство не было таким мирным и беззаботным, как у других. “Нам всегда напоминали о том, что мы живем в “красной зоне” рядом с камбоджийской границей (в то время шла гражданская война с “красными кхмерами”) . Мы часто слышали звуки самолетов и взрывов бомб.”.
Помимо помощи отцу, Тонгди Йируму, в выращивании риса и дрессировке слонов, Йирум увлекся просмотром кинофильмов с Брюсом Ли и Джеки Чаном, которые показывал на белых ширмах оператор, посещавший их деревню. Джаа необходимо было проходить расстояние в 10 километров для того, чтобы просто посмотреть фильм.
“Благодаря Брюсу и Джеки я понял, что желаю стать мастером боевых искусств и сниматься в фильмах. Но они показывали китайское кунг-фу, а я же хотел демонстрировать миру тайскую культуру и боевые искусства, потому и решил изучать Муай Тай Боран“. Современный тайский бокс берёт начало именно из этого старинного стиля.
Маленький Воравит решил заниматься усердно, чтобы стать чемпионом. Тренировки проходили каждое утро с 5 часов до 10, и продолжались вечером, уже после занятий в школе. Также, отец, будучи бывшим тайским боксером, тренировал сына, когда тот пошел Суринскую школу. А в десятилетнем возрасте Тони увидел фильм “Рожденный сражаться” и узнал о тайском режиссере и каскадере, Панне Риттикрай.
В 13-14 лет, будучи третьеклассником колледжа, он попросил у Панны разрешения остаться в Сурине и тренироваться с ним. С того момента Тони получил свою первую работу в киноиндустрии - он приносил воду, чистил сидения, готовил, держал зонт над камерой…
В конце концов, Риттикрай взял пятнадцатилетнего Воравита под свое крыло и стал его обучать. Панна проживал в городе Кон Каен (северо-восточная провинция) и будущий актер был вынужден переселиться туда для того, чтобы начать тренироваться.
Панна порекомендовал своему, уже 21-летнему, ученику поступить в Университет Махамаракам, находящийся в 400 километров от Бангкока. На тот момент это была спортивная школа, в которой изучали многие боевые искусства: Муай Тай, Дзюдо, Айкидо, Таэквондо, Краби Крабонг, бой с мечом, а также там преподавали гимнастику и другие науки. Актерские способности и трюковое мастерство он изучал у Панны каждые выходные.
Он всегда выигрывал только золотые медали в соревнованиях колледжа по всем видам боевых искусств, и даже стал президентом клуба боя на мечах, приглашался в Китай для демонстрации тайских боевых искусств.
После упорных тренировок, Риттикрай предложил, то время уже Паному (в 1998 году, после отцовского вещего сна, Воравит сменил свое имя на Паном) принять участие в нескольких каскадерских работах. В то же время, Йирум начал изобретать свой собственный стиль, объединив Муай Тай и гимнастику.
Свои первые шаги в киноиндустрии он проделал каскадером примерно в десяти фильмах, на съемках которых Джаа получил возможность заработать немного денег после окончания колледжа. Паном был дублером Робина Шу в фильме “Смертельная битва 2? (Mortal Kombat 2).
В 1995 году Панна Риттикрай решил создать новый вид тайского экшена, в котором Тони Джаа должен был бы иметь возможность продемонстрировать все свои способности. Этот проект заинтересовал Прачью Пинкаева (известного тайского режиссера и продюсера), и он поддержал идею снять кино с Джаа в главной роли. Тогда и началась работа над фильмом “Онг-Бак“.
Тони Джаа в течении трех лет готовился к съемкам “Онг Бака”, углубленно изучая Муай Тай, каскадерские трюки и актерское мастерство. А в это время, Панна и Прачья работали над сюжетом и хореографией боев.
В 2003 году , наконец, боевик вышел на широкие экраны. Все бои и сложнейшие трюки с экстремальной акробатикой в фильме были сделаны без механических средств, проводов и компьютерных спецэффектов . Все трюки Джаа выполнял сам.
“Я отказался от использования страховочных проводов, потому как хотел чтобы люди увидели реальное искусство и снова испытали впечатления, подобные тем, что возникают от просмотра старых фильмов с Джеки Чаном. Я хотел показать миру другую сторону Муай Тай, не ту, о которой знает большинство людей, смотрящих бои на ринге“.
Фильм “Онг Бак” имел колоссальный успех и стал супер-хитом. О Тони Джаа заговорили как о новой звезде азиатских боевиков.
Трио в составе Риттикрай, Пинкаев и Джаа не стали бездельничать и начали работу над своим следующим крупным проектом. И уже в 2005 году на свет появилась, имевшая большой успех в Таиланде и Гонконге, картина “Защитник“, с Тони в главной роли. Фильм стал самой коммерчески успешной тайской лентой в истории, выходившей за Западе. Уже известный Паном принимал активное участие в рекламных компаниях проекта за пределами Таиланда, устраивая показательные выступления в Японии, Америке и других странах.
Используя популярность Тони, известные бренды, такие как Mitsubishi Motors, начали снимать рекламные ролики с его участием.
А осенью 2006 года он приступил к работе над новым фильмом “Онг-Бак 2” (ранее анонсирующимся компанией Sahamongkol Film International, выпустившей оба хита Тони, как “Меч”) , в котором впервые попробовал себя в качестве режиссера и актера первого плана одновременно. Поклонники увидели картину в декабре 2008 года.
В настоящее время, Тони и Панна сняли третью часть “Онг-Бака“, которая появилась на экранах в начале 2010 года.
↑ свернуть