Анна Михалкова - старшая дочь знаменитого режиссера и актера Никиты Сергеевича Михалкова. Зрители познакомились с ней в 1993 году, когда на экраны вышла документальная лента «Анна. От 6 до 18». В основу картины Никита Михалков положил семейное документальное видео. На протяжении всех этих лет отец брал интервью у дочери, задавая ей одни и те же вопросы, сравнивая при этом, как взрослеет ребенок, как развивается его мироощущение.
Картина имела огромный международный успех – приз «Серебряный голубь» на МКФ в Лейпциге (1993), приз «Золотой витязь» на МКФ в Тирасполе (1994), диплом МКФ в Берлине (1994).
Сама же Анна в своих интервью неоднократно признавалась, что не любит этот фильм: «Не секрет, что я не люблю эту картину. И пересматривать ее не люблю, потому что она очень личная. Про меня. Препарирование отдельно взятого человека. Но как произведение искусства она существует самостоятельно. Это интересный опыт - прослеживание за жизнью одного человека на фоне развития страны, ее переломов, переходов из одного строя в другой. Влияние большой идеологии на одного маленького человека. Понимаю, что это вещь останется как некий документ времени…»
Нередко бывает, что природа отдыхает на детях талантливых людей. Династия Михалковых – яркое опровержение этой аксиомы. Сыновья Никиты Сергеевича Степан и Артем стали режиссерами, младшая дочь Надя с блеском снялась в картинах своего отца. Продолжила династию и Анна.
Первые свои роли она сыграла в середине 90-х в мелодраме Романа Балаяна «Первая любовь» (по одноименному рассказу Тургенева) и комедии Сергея Газарова «Ревизор» (экранизации бессмертного произведения Гоголя). Затем была роль Дуняши в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» и другие работы. И если поначалу кто-то и утверждал, что, мол, Никита Сергеевич пристраивает своих детей, то очень скоро, под влиянием блестящих работ молодой актрисы, эти разговоры затихли.
Особый успех Анне Михалковой принесла драма Дмитрия Месхиева «Свои» - один из лучших современных фильмов о Великой отечественной войне. Анна очень органично вошла в роль простой русской деревенской бабы Катерины, по настоящему украсив отличную картину.
Еще одна сторона творчества Анны Михалковой – работа на телевидении, где она является ведущей детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Об этой своей работе актриса говорит: «Это моя жизнь, моя судьба! Это мои любимые персонажи. <...> Мое появление в компании Хрюши и Степашки было осознанным решением. Связанное исключительно с тем, что у меня два мальчика. К сожалению, они уже не смотрят эту передачу, а я все там...»
Со своим будущим мужем - предпринимателем Альбертом Владимировичем Баковым – Анна познакомилась на одной из тусовок в Российском фонде культуры. Баков покорил сердце Ани интеллектом, отличными манерами и прекрасным знанием японских хокку.
Казалось, их семейный союз незыблем. У супругов родились два сына – Андрей и Сергей. В январе 2001 года Бакова назначили вице-губернатором Ульяновской области. Он стал много времени проводить вне столицы, но это никак не влияло на отношения супругов (или это была лишь видимость?).
В 2006 году, как гром среди ясного неба, прозвучало сообщение, что Анна везде появляется без своего мужа. Журналистам она объяснила, что они собираются расстаться…
После фильма «Свои» казалось, что за Анной Михалковой закрепится амплуа пышнотелой деревенской женщины. Тому немало способствовала и фактура актрисы. Тем неожиданнее стало ее появление в фильме Дуни Смирновой «Связь» в образе лирической героини. Сама Михалкова признается, что, хотя всегда являлась поклонницей Дуни Смирновой, но предположить, что ей предложат такую роль, она никак не могла.
Талант актрисы помог Михалковой легко преодолеть это перевоплощение и создать очень достоверный образ женщины на перепутье кризиса среднего возраста, страдающей от любовной напасти и из последних сил пытающейся избавиться от этого наваждения.
В том же году Анна Михалкова снялась в остросоциальной «черной» комедии Кирилла Серебреникова «Изображая жертву» в роли Люды - суматошной видеооператорши следственных экспериментов, рвущейся на части между домом и работой. Изначально роль Люды состояла из нескольких фраз, но в процессе съемок актриса вместе с режиссером расширили и углубили образ. Тем не менее, Анна Михалкова признается, что для нее было главным поработать именно с этим режиссером, и она согласилась бы даже на эпизод.
Такой симпатии у Анны удостаиваются далеко не все режиссеры. «Это раньше я бралась за любую работу. А теперь, если чувствую, что пахнет повторением пройденного, сразу отказываюсь» - говорит актриса.
↑ свернуть