Дэвис Майлз
Американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века.
Дата рождения 26.05.1926
Сайты
Деятельность Музыка
Страны США
Поделиться

Биография

Джаз, и преимущественно джаз середины 20-х знал немало только талантливых музыкантов. Но Майлз Дэвис занимает в их ряду особое поместье - не единственно благодаря своему творческому долголетию, но благодаря способности брать в себя и переосмысливать разнообразные музыкальные тенденции, совершенствуя и развивая их.

Родился 26 мая 1926 года в городе Элтон, США в шабаш обеспеченной семье афро-американцев. Провел отрочество в Восточном Сент-Луисе. В 12 лет начал обучаться игре на трубе. посредством изрядно лет уже выступал в местных клубах и барах. В 17 лет играл в местной группе 'Голубые дьяволята Эдди Рэндла' (Eddie Randle's Blue Devils).

В сентябре 1944 года поступил в знаменитую Нью-йоркскую музыкальную школу Джуллиард. Ему посчастливилось познакомиться со знаменитыми музыкантами: трубачом Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и саксофонистом Чарли Паркером (Charlie Parker), основателями би-бопа (be-bop), революционного течения в джазе. Они оказали сильнейшее действие на него. Учеба вскоре была принесена в жертву джазу: Дэвис выступал и принимал покровительство в звукозаписывающих сессиях гурьбой с Паркером и Гиллеспи. В 1947 году впервые провел запись в качестве лидера оркестра.

В 1948 году он собрал 9 музыкантов, и они сделали серию записей, вошедших в книга 1959 года "Рождение 'кула'" (Birth of the Cool т.е. 'кул-джаза'). Эти записи стали отправной точкой нового течения в джазе. На фоне неистового 'би-бопа' 'кул-джаз' отличался сдержанностью, вдумчивостью, 'прохладностью', что и отразилось в названии (в переводе cool означает прохладный).

Не чувствуя еще достаточной самостоятельности, Дэвис присоединился к группе Тэда Дэмерона (Tadd Dameron), с которой в мае 1949 года выступал на джазовом фестивале в Париже. В начале 1950-х выпустил более 20 пластинок:"И трубы" (And Horns, 1951), "Новые звуки Майлза Дэвиса" (New Sounds of Miles Davis, 1951), "Голубая дымка "(Blue Haze, 1953) и др. Дэвис записывался со знаменитым саксофонистом Сонни Роллинзом (Sonny Rollins), квинтетом Милта Джексона (Milt Jackson) и многими другими джазовыми исполнителями. всетаки в тот промежуток пристрастился к героину и один к середине 1950-х смог преодолеть эту рабство и возвращаться к полноценному творчеству. Символом новой жизни стало его впечатляющее выступление на фестивале в Ньюпорте в 1955 году.

Дэвис организовал 'Квинтет Майлза Дэвиса' (Miles Davis Quintet), что стал одной из самых интересных джазовых групп того периода. В квинтете играли саксофонист Джон Колтрейн (John Coltrane), что после сделал блестящую сольную карьеру. общество активно выступала и выпустила скольконибудь работ: "Стряпая:, Работая:, На всех парах: и Расслабляясь с квинтетом Майлза Дэвиса" (Cookin', Workin', Steamin', Relaxin' with the Miles Davis Quintet, 1955-1956). общество Дэвиса предложил иную интерпретацию джаза: инструменты звучали раскованно, но не агрессивно, как временем в би-бопе, а скорее мечтательно. Музыкальные критики зачастую используют слово 'интроспективная' сообразно к исполнительской манере Дэвиса.

Альбомы "На лес миль вперед" (Miles Ahead, 1957), "Вехи" (Milestones, 1958) (во многих названиях Дэвис обыгрывал свое имя) вовсе утвердили за Дэвисом славу одного из самых талантливых и перспективных исполнителей в мире джаза. В 1959 году общество записал один из самых известных альбомов Kind of Blue (Варианты перевода: Голубоватое, или капля грустный, 1959). Он имел и продолжает заключать новый для джазовой пластинки торговый успех. Но суть - искусство этого альбома явилась толчком для дальнейшего развития джаза, демонстрируя удивительные возможности ладовой импровизации. Дэвис стал популярен и за пределами США. В конце 1957 года он подготовил музыкальное аккомпанемент к фильму французского режиссера Луи Маля "Лифт на эшафот" (L'Ascenseur pour L'Echafaud). В 1960 году искусство к фильму вышла отдельным альбомом "Джазовый трек" (Jazz Track).

раскрыть