Пол Гамст Воктор родился 6 сентября 1961 года. Когда ему был год, его семья переехала из Тонсенгагена в Манглеруд. У Пола есть сестра Тонье, которая старше его на 2 года. Его отец фармацевт, а мать работает в телефонной компании. Оба родителя очень любят классическую музыку, поэтому регулярно брали маленького Пола на концерты, оперу и балет.
Сам Пол описывает свои детские и юношеские годы как сравнительно легкие. Он учился немного лучше среднего в школе, но ему никогда не удавалось делать уроки с большим энтузиазмом. С ранних лет жизни его интересы начали распространяться в других направлениях, и музыка уже заняла свое важное место. Когда Пол, будучи ребенком, стал играть на флейте, он сразу же начал сочинять свои мелодии. Он также любил рисовать и мог часами сидеть наедине с самим собой и предаваться своим увлечениям.
Ему не понравилась школа в Манглеруде, и он попросил перевести его в Нордстранд, даже несмотря на то, что эта школа весьма консервативна. По сути, Пол пошел в одну из самых современных школ для мальчиков в Норвегии.
"Это были времена, когда меня настигли шестидесятые. Я носил широкий клеш, отрастил длинные волосы и развесил плакаты Джими Хендрикса. В Нордстранде мальчики были чистенькими, стриженными, разъезжающими на автомобилях своих богатых папаш. Чей-то другой стиль был чужд мне, и у меня не было желания стать таким же, как они. Я всегда хотел отличаться", - вспоминает он.
Рисование занимало массу его времени. Одна учительница стала важным источником вдохновения. Она водила Пола на выставки и помогала ему рисовать. Именно тогда был заложен его интерес к рисованию. Но вскоре музыка стала конкурентом этому увлечению. В возрасте десяти лет Пол сочинял мелодии к стихам. До сих пор он помнит мелодию к "Jeg synger en san om vinden" ("I sing a song about the wind").
Потом он услышал запись мюзикла "Hair" ("Волосы"). Он заново прослушал ее и стал мечтать о клавишных инструментах. Вместо этого он прекратил собирать свою ударную установку и подыгрывать под записи. К нему присоединился его друг Магс, и они, вдохновленные "Hair", решили написать свою рок-оперу. Они уединились и окунулись в прекрасный мир музыки.
У Пола были проблемы с девушками. Он был уверен, что умрет девственником! Он всегда влюблялся в недосягаемых девушек. Когда ему было тринадцать, в него влюбилась девочка, у которой было с десяток друзей, и эти друзья по очереди приходили к Полу домой каждый день в течение трех недель.
Он был до смерти напуган и не приходил домой целый день, чтобы не открывать им дверь. Полу было восемнадцать, когда он наконец-то впервые поцеловался с девушкой, и ею была девушка Магса. Она хотела отомстить Магсу после одной из ссор, и, чтобы заставить его ревновать, она поцеловала Пола прямо на глазах у Магса. Но их роман длился всего три дня, после чего она вернулась к Магсу. После этого опыта Пол еще больше стал бояться отказа и совсем сдался… на какое-то время!
В средней школе Пол был настоящей "артистичной натурой" - сидя на задней парте с мыслями, витающими где-то далеко-далеко. Он едва закончил школу из-за плохого посещения, и учителя Пола прозвали его Гостем.
Он предпочитал оставаться дома и сочинять музыку с Магсом. К тому времени они доросли до электрогитар и клавишных инструментов. По мере того, как их музыка становилась все более и более продвинутой, их дружба крепла. Вместе им работалось хорошо, однако их дружбу не всегда можно было назвать миролюбивой – она характеризовалась острой борьбой между ними. Однажды летом, путешествуя по Европе, в одном из мест они вдруг остановились и стали разговаривать между собой исключительно словами ими же написанных песен! Но несмотря на все ссоры, музыка объединяла их, даже после того, как семья Магса переехала в Аскер.
В доме в Аскере было больше комнат для репетиций, и Пол бывал там почти каждый день, или по крайней мере каждые выходные. Музыка Пола отражала его настроения. Он написал все стихи для альбома "Bridges" и только на одну тему: его разочарование и неудовлетворенность в любви.
"Этот альбом на самом деле о моем первом настоящем поцелуе, о том, как наконец-то я почувствовал себя членом человеческой расы. О том, каким оживленным и счастливым я был от того, что это случилось – что кто-то хотел быть со мной. О том, как я дорос до того уровня, когда думал, что нельзя быть одному, а также о моем разочаровании, когда я осознал, насколько слабо она была мной увлечена, но как что-то во мне тогда все-таки пробудилось", - говорит Пол.
Пол на год старше Магса. Тринадцати и четырнадцати лет от роду, они решили, что им нужно получить начальное образование, а затем ехать в Англию для большого прорыва. Они были уверены, что станут такими же великими как "Битлз"! Пол хотел уехать в Лондон, как только он окончит школу, но ему пришлось еще год ждать Магса.
В тот год Пол не делал ничего значительного, кроме как ждал, пока Магс закончит школу. Как и Магс, Пол не служил в армии по тем же соображениям. Именно в то время Пол открывает для себя литературу, он начинает буквально пожирать Гамсуна. В школе его мало интересовали скучные и бесполезные уроки литературы, а теперь Пол вдруг понял, что он пропустил – это книги! Он был так увлечен, что накупил кучу книг издательства Penguin Classics, причем английские книжки в бумажной обложке были дешевле, чем переводы на норвежский. Он день за днем просиживал в кафе Осло с книгами в руках.
Чтение прерывалось только написанием новых стихов. Он находился под впечатлением от группы "The Doors". Они были сильными, музыкальными, а их стихи оказались еще более мощными. Затрагивающими личность. Откровенными. Он хотел, чтобы его стихи звучали именно так.
Ноутбук Пола – это его самый важный рабочий инструмент. Он сопровождает его всюду, днем и ночью. Это место, куда он заносит свои наброски и записывает впечатления, подслушанные диалоги, интересные выражения с телевидения, идеи и наблюдения. Стихотворение может начаться в виде нескольких слов на странице 3, припев продолжится на странице 15, будет исправлен на странице 33 и закончится в книге номер три на странице 12.
"Это стало стилем жизни", - объясняет Пол. "Когда ты говоришь с людьми, ты должен помнить, что каждый обрывок может обратиться в песню. Поэтому ты сидишь, готовый украсть какую-нибудь промелькнувшую фразу. То же самое, когда ты читаешь книги, смотришь фильмы или пишешь письма. Когда я пишу стихи на английском, я убежден, что быть норвежцем выгодно, поскольку я не воспринимаю язык как нечто серое и скучное, скорее наоборот, как что-то восхитительное и полное возможностей.
Я могу выбрать обычные слова или фразы и заставить их звучать интересно и по-новому. Например, я могу написать такую песню как "Hunting High and Low" или "Train of Thought", и англичане выскажутся, что это интересные или необычные названия, хотя эти фразы они сами постоянно используют. Взгляните на "Take On Me". Большинство людей должны дважды подумать над названием, прежде чем оно им понравится. Для меня 'принять' кого-либо означает обратить на него внимание и через какое-то время выяснить, что он на самом деле из себя представляет. Take On Me означает почти то же, что и "Смотрите! А вот и я!""
Самым последним вдохновением для стихов Пола стала его дружба с Лорен, американской девушкой, которую он встретил в Лондоне в первые дни. Более того, он мог воплотить свои эмоции в песни.
"Альбом "Hunting High and Low" создавался благодаря тому, что я действительно был по-настоящему влюблен впервые в жизни. Стихи очень романтичные, но и реалистичные. Я живу в Англии, она живет в Америке, поэтому постоянно присутствует страх, что это никогда не кончится. Я имею в виду, что могут пройти месяцы, а мы так и не сможем встретиться. Все песни этого альбома были написаны в попытке сберечь в ее сердце место для меня. Я хотел вложить в нее так много самого себя, чтобы она не смогла без меня жить. Я признаю, что использовал все музыкальные приемы, чтобы она меня полюбила. Каждая отдельная песня – как молитва о внимании... чтобы меня приняли."
↑ свернуть