Армин ван Бюрен
DJ и продюсер, играющий в различных стилях: прогрессивный транс, трайбл прогрессив, эйфорический транс, вокальный транс, мелодический прогрессив, техно.
Дата рождения 25.12.1976
Сайты Официальный сайт Страница на Facebook Страница в Twitter Канал YouTube
Деятельность Диджеи
Страны Нидерланды
Поделиться

Биография

25 декабря 1976 года в небольшом голландском городе Лейден (Leiden) на свет появился мальчик, которому на рубеже тысячелетий суждено было сделать огромный вклад в развитие новой музыкальной волны в глобальном масштабе и вывести восприятие танцевальной музыки на качественно новый уровень. Неслучайно Армин ван Бюрен (Armin van Buuren) родился в семье музыкантов – это во многом обусловило его будущий прочный интерес к музыке.

С самого детства именно электронная музыка захватила его мысли – всерьез и надолго! Армин с жадностью наслаждается зарождавшимися в те времена новыми веяниями, пионером которых был французский музыкант Жан-Мишель Жарр (Jean-Michel Jarre), чей революционный альбом “Oxygene” и по сей день остается одним из любимых альбомов голландца и является для него неиссякаемым источником творческого вдохновения.

На втором месте из детских увлечений Армина находились компьютеры и новые технологии. Его мама выиграла компьютер, когда ему было 10 лет, и это стало для Армина началом компьютерной эры. Также он увлекается футболом, а чуть позже, став старше – любит водить автомобиль. Но все же главные увлечения берут верх, и вскоре Армин, начиная с простейших микстейпов, упорно начинает осваивать возможности техники при записи и миксовании музыки. Когда ему исполняется 14 лет, он покупает свой первый сэмплер и с помощью отцовского моно-синтезатора AKAI S-01 начинает делать более серьезные шаги, пытаясь создавать свои треки.

Увлечение творчеством Бена Либранда (Ben Liebrand), минимиксы которого вызывали у парня немалый интерес, приводит к тому, что собравшись с духом, Армин отсылает ему свою запись. Ощутив способности парня, Бен предлагает дать тому несколько уроков музыкального мастерства. Либранд многое рассказал Армину о продюсерском и диджейском ремесле, задал верное направление и во многом способствовал развитию его музыкальных вкусов. Получив полезные советы профессионала, Армин становится решительнее и устраивается работать диджеем в небольшой лейденский клуб Nexus.

Закончив в 1995 году школу, Армин начинает обучение в Лейденском университете (кстати, самом старом в Нидерландах) по специальности «Юриспруденция», которое ввиду занятости музыкой затянулось дольше, чем у его сверстников – напряженный диджейский график долго шел вразрез с мнением консервативно настроенных преподавателей. Благодаря тому, что первая же из отправленных им демо-работ попадает в сборник танцевальной музыки, за что он получает определенный гонорар, у него появляется возможность оборудовать небольшую музыкальную студию, и с этого момента Армин начинает еще более серьезно заниматься написанием композиций, которые вскоре начинают пользоваться определенной известностью.

Первыми большими успехами становятся синглы “Blue Fear” (вышедший в 1997-м на Cyber Records и Xtravaganza Recordings; позже эту работу назовут эталоном транс-музыки!), “Touch Me” (вышедший в 1999-м под алиасом Rising Star), “Communication” (который произвел настоящий фурор на Ибице летом 1999-го, а в следующем году вошел в британский чарт под 18-м номером). Позднее данные работы многократно переиздавались и стали визитными карточками музыканта на долгие годы.

Маятник успеха начинает постепенно набирать обороты – наступало золотое время trance-музыки. Период 1999 -начала 2003 годов был насыщен многими замечательными событиями для будущего трансовой культуры. Так, в начале 1999-го Армин открывает свой небольшой на тот момент лейбл Armind, первым релизом на котором становится винил “One” с четырьмя собственными работами под псевдонимом Gig; до 2003 года лейбл использовался исключительно для выпуска работ его основателя, а в 2003-м, когда открывается Armada Music, Armind становится подлейблом более крупного собрата.

На тот период приходится и наиболее значимое сотрудничество с коллегами по музыкальному цеху – Tiesto (любители транс-музыки вряд ли забудут их проекты Alibi – “Eternity”, Major League – “Wonder?” / “Wonder Where You Are?”), Ferry Corsten (трек “Exhale”), Adrian Broekhuyse & Ed Moore – Fuel 2 Fire (знаменитый проект Perpetuous Dreamer c работой “The Sound of Goodbye”, релиз которой сам Армин долгое время считал лучшим своим творческим достижением) и даже Olav Basoski (проект Wodka Wasters).

За успехами в продюсинге следует первое приглашение на крупный фестиваль – Dance Valley 2000, а двум годами позднее Армин становится завсегдатаем крупных танцевальных тусовок – Sensation White, крупный британский фестиваль Global Gathering, MysteryLand и серия вечеринок Godskitchen, Gatecrasher и Ministry Of Sound. Благодаря столь стремительному развитию он впервые получает приглашение стать гостем знаменитого Essential Mix на BBC Radio1 9 февраля 2003 года.

Важнейшим поворотным моментом в новейшей истории транс-музыки является запуск собственного радиошоу A State Of Trance на волнах DI.FM 1 июня 2001 года. Поначалу шоу предназначалось лишь голландской аудитории и велось на голландском языке, но вскоре благодаря повышению репутации Армина как диджея и продюсера, он заговорил по-английски, а треки для радиоэфиров стали поступать со всех уголков мира. И если многие диджеи в первую очередь развивались и становились известными благодаря своим живым выступлениям, после чего уже создавали свои радиошоу (к примеру, так поступили Tiesto и Ferry Corsten), то Армин ван Бюрен пошел другим путем – именно радиошоу, которому он уделяет существенную часть своего времени, способствовало росту его популярности и узнаваемости бренда.

Весьма продумана была и концепция шоу. Обычно Армин представлял двухчасовой сет, насыщенный новыми работами, причем сам выбирал среди них Tune Of The Week, предоставляя слушателям выбрать Future Favorite Track из числа прозвучавших в предыдущем выпуске работ; также по итогам года слушателями определяются лучшие треки, из которых затем составляются Year Mix и Top 20.

Лишь в редких случаях формат радиошоу изменялся. Уже через пару лет – в июне 2003-го, когда вышел в эфир 100-й выпуск радиошоу, Армин пригласил многих гостей на празднование этого события в голландский Bloomingdale, а свои диджейские сеты тогда представили Jon O’Bir, Marco V (тогда еще в трансовом стиле) и Harry Lemon. Позднее празднование юбилейных выпусков радиошоу стало хорошей традицией…

Развиваясь как музыкант, Армин всегда любил отмечать, что он стоит в стороне от стилевого размежевания, полагая, что трансовая музыка может включать в себя элементы электро, минимала, да и вообще чего угодно, однако уклон в сторону trance и progressive-trance всегда ощущался в его релизах, радиошоу и диджейских сетах. Его вклад в развитие именно трансовой музыки трудно переоценить, и открытие нового мегагиганта индустрии звукозаписи в июне 2003 году – Armada Music – стало следующим важным шагом к достижению своих целей.

Получив признание у себя на родине (благо, трансовая волна, на гребне которой тогда находились Tiesto, Ferry Corsten и Paul van Dyk, уже давно захлестнула Голландию и всю Европу), Армин смог развиваться, имея за плечами существенную поддержку – основателями лейбла наряду с самим артистом стали Майкл Пирон (Maykel Piron, бывший глава A&R из Warner Music) и Дэвид Льюис (David Lewis, личный менеджер Армина). Кстати, название нового лейбла стало производным от имен его основателей – Armin, Maykel и David. Вот что говорят парни об этом шаге: “Мы хотели создать компанию, которая могла бы предложить артисту все: пиар, агентство по заказу билетов, ну и, собственно, студию звукозаписи.

Музыканты могут выбирать, хотят ли они получить все это или всего лишь выпустить трек или отыграть несколько сетов. Armada позволяет музыкантам выбирать, что они хотят, не указывая на то, что им делать”. Таким образом, новый крупный лейбл в качестве дочерних включил Armind и A State Of Trance (этот саблейбл стал ответственным за выпуск наилучших работ, попадавших в радиошоу). Позднее, в результате многочисленных поглощений и слияний более мелких лейблов, в его состав вошло множество звукозаписывающих компаний, стали проводиться тематические вечеринки Armada Night и другие интересные мероприятия – это был уже серьезный вызов гиганту индустрии ID&T, который продвигал DJ Tiesto.

2003 год явился знаковым и в продюсерской карьере Армина ван Бюрена, и если до этого успех сопутствовал его синглам (незадолго перед этим прогремел по всему миру “Yet Another Day” – плод работы со знаменитым вокалистом групп Stiltskin и легендарной Genesis – Ray Wilson), то к июню 2003 года Армин дорос до выпуска своего первого альбома. Альбом “76″, название которого соответствовало году рождения музыканта, включил в себя множество ставших ныне легендарными работ: “Burned With Desire” (с вокалом несравненной Justine Suissa), “Yet Another Day”, “From The Heart” (совместная работа с Ferry Corsten), “Communication”, “Blue Fear 2003″ (re-work одной из своих первых композиций) – всего 13 работ.

Если до этого Армин делал миксованные компиляции практически исключительно для United Recordings (можно вспомнить совместную с Ferry Corsten “TranceMatch” – микс 2000 года, а также 001 A State Of Trance – фактически промо первого выпуска радиошоу), то с 2003 года Армин получил возможность выпускать собственные диджейские миксы непосредственно на Armada Music. Первым из них стал сборник “Universal Religion Chapter One”, появившийся в ноябре 2003 года. Следом за этим Армин реализовал идею выпускать ежегодные двухдисковые промо-компиляции своего радиошоу, которые стали регулярно выходить начиная с 2004 года.

Результатом постоянной напряженной работы стало и то, что впервые Армин попал по итогам престижного голосования DJ Mag в тройку лучших (в 2001-м он был 27, лихо ворвавшись в мировую сотню, а в 2002-м переместился сразу на 5-ю позицию). Третью позицию он занимал также и в голосованиях последующих двух лет. Признанием у себя на родине послужил и тот факт, что в национальный праздник День Королевы Армин выступал с диджейскими сетами на центральной площади Амстердама Rembrandtplein два года подряд – 2003, 2004.

2004 год был отмечен не столь грандиозными продюсерскими успехами – сотрудничеством со старожилом транс-сцены M.I.K.E. в работе над винилом “Intruder” / “Pound” и выходом второго сборника “Universal Religion 2004, Live From Armada At Ibiza”, но был насыщен бурной диджейской деятельностью. А вот следующий становится еще одним знаковым годом для Армина – его трек “Serenity” становится гимном знаменитого голландского фестиваля Sensation White, а сам он выпускает второй альбом “Shivers”, включивший в себя многие интересные работы: “Wall Of Sound” (с вокалисткой Justine Suissa, позднее ремиксованный норвежцем Airbase), “Shivers” (с вокалом Susana), “Zocalo” (также совместная работа – со знаменитым дуэтом Gabriel & Dresden), “Who Is Watching” (с участием Nadia Ali – вокалисткой известного проекта IIO), “Control Freak” (не очень яркий трек, впоследствии существенно и удачно переработанный Sander van Doorn-ом) и “Serenity” (яркая мелодичная uplifting-работа). Этот альбом был впоследствии отмечен премией за “Лучший альбом” от Dutch Release Dance Awards и престижного Edison Awards.

Одним из важнейших событий года становится организация 12 ноября 2005 года яркого шоу по образу и подобию Tiesto In Concerte. Шоу состоялось в AHOY Rotterdam, получило название “Armin Only – The Next Level” и должно было ознаменовать переход своего автора на новый уровень. Билеты на него были раскуплены практически моментально, что предопредилило его успех и вызвало массу пожеланий повторить нечто подобное в скором будущем.

В следующем году впервые украинские любители музыки получили возможность увидеть своего любимца вживую – 22 апреля 2006 года с большим успехом состоялось первое пришествие Армина на благодатную украинскую землю. После этого Армин приезжает в Украину ежегодно – его выступления состоялись также 8 мая 2007 года и 14 февраля 2009 года в рамках фестиваля Godsckitchen Ukraine, а также на крупнейшем в Украине open-air фестивале Global Gathering в июле 2008 года. А спустя месяц после первого выступления в Украине в голландском городе Asta прошло крупное празднование 250-го выпуска радиошоу с участием Jonas Steur, M.I.K.E., John Askew, Rank 1 и Menno de Jong.

В этом же году появляются быстро завоевывающие популярность работы “Love You More” (с голландским рок-квартетом Racoon) и впечатляющая глубиной прочувствования “Sail”. Также появляется работа “Saturday Night” (транс-ремейк на один из треков Herman’а Brood’а). К десятилетию своего творчества Армин выпускает в конце 2006 года сборник лучших своих работ (куда попали и ремиксы на его треки) под бесхитростным названием “10 Years”. А в голосованиях DJ Mag Top 100 и TheDJList.com 2006 года он занимает 2 место, уступая лишь Paul van Dyk, хотя в других голосованиях первенство Армина поклонники танцевального движения признавали еще в 2005-м. Также в 2006 году на почетной церемонии Trance Awards Армин забирает себе награды Best DJ, Best Compilation, Best Resident, обгоняя по числу номинаций самого Paul Van Dyk. Постепенно Армин осваивает новые технологии, приходящие на смену традиционным винилу и CD. Шагая в авангарде музыкальной индустрии, он начинает переходить на программные продукты Logic и Ableton.

Решив продолжить успех первого Armin Only, армадовский коллектив организует второй грандиозный концерт в Роттердаме 11 ноября 2006 года, зрителями которой стали 12 тысяч человек. Опять же, вскоре в свет выходит DVD-сборник с видеорепортажем с концерта, который расходится по всему миру. А в мае следующего года празднование 300-го выпуска радиошоу ознаменовалось еще одной крупной open-air вечеринкой – на острове в форме звезды Den Boss, на юге Голландии. В ярком шоу приняли участие Aly & Fila, Sean Tyas, Menno de Jong, Markus Schulz, Marcel Woods. Примерно в то же время его новый сингл “Rush Hour” избирают официальной темой Чемпионата Европы среди юношей.

2007 год ознаменуется взятием самой высокой вершины – Армин впервые опережает в престижном рейтинге DJ Mag Tiesto и Paul van Dyk (и это несмотря на выход в том году альбомов этих великолепных музыкантов!) и становится лучшим диджеем мира в возрасте 31 года! За него проголосовало более 350 тысяч человек по всему миру, и это явилось достойным вознаграждением за его работу в течение более десяти лет в качестве диджея и продюсера, а самое главное – за его преданную любовь к танцевальной музыке и за роль ее посла на всех континентах. В январе 2008-го Армин награждается весьма престижной наградой в Голландии – Buma Cultuur Pop Award, а вслед за этим последовало избрание лучшим трансовым музыкантом и приз от Beatport Music Awards в марте.

25 марта 2008 года на ежегодной неделе электронной музыки в Майами Winter Music Conference Армину пополнил список наград как The Best European DJ и за Best Radio Show за A State of Trance (второй год подряд). Это и понятно – популярность его шоу достигла апогея: сейчас оно транслируется более чем 40 FM-радиостанциями мира (в том числе и в Украине – на KissFM), а также по спутниковому и интернет-радио, каждую неделю его слушают многомиллионая армия радиослушателей, к тому же с недавнего времени оно стало выходить в подкаст-версиях, в которых собраны несколько наиболее интересных работ радиошоу. Не так давно сам Армин признался, что радиошоу не приносит ему дохода, и работа над ним – а она включает и прослушивание множества новых композиций, непрерывным потоком поступающих голландцу со всех уголков земного шара – занимает много времени. Основные же доходы Армин и его команда получают от проведения live-выступлений.

Но успех обязывает – и он совсем не почил на лаврах, а продолжил работать! Анонсировав еще в конце 2007 года свой новый альбом, Армин в начале 2008-го выпускает хороший апперетив к нему – совместную работу с DJ Shah (которому, кстати, Армин оказал существенную поддержку в становлении) и вокалистом Chris Jones – “Going Wrong”. Вслед за ее победоносным шествием по танцполам мира Армин в апреле 2008 года выпускает третий свой авторский альбом “Imagine”. Пока поклонники обсуждали стилистику нового альбома, он успевает взлететь на первое место в голландском чарте лучших музыкальных альбомов – результат, уникальный для истории танцевальной музыки! А сингл “Going Wrong” занимает пятую позицию в чарте голландских синглов, что тоже весьма показательно.

Практически сразу же вслед за этим – 19 апреля 2008 года – в крупном выставочном центре Jaarbeurs в Утрехте более 16 тысяч фанатов становятся участниками третьего живого концерта с девятичасовым сетом Армина ван Бюрена – “Armin Only: Imagine”, который транслировался на Голландском Национальном ТВ, а главной идеей вечера стало показательное шоу с треками из “Imagine”, описанное Армином как “праздник наших чувств и эмоций в реальной жизни и в музыке”. Армин привлек к выступлению всех своих вокалистов, а также помогавших ему в подготовке нового альбома – Jaren Cerf, Jennifer Rene, Eller van Buuren, DJ Shah & Chris Jones, Susana, Benno De Goeij (проект Rank 1), Sharon Del Adel, Jacqueline Govaert, Audrey Gallagher, Cathy Burton и Elles De Graaf. По итогам торжественного шоу был выпущен DVD-диск, быстро разошедшийся по всему миру. Кстати, в планах артиста экспорт своего live-выступления и в другие страны мира, а выступления в поддержку альбома в 2008 году уже прошли на нескольких континентах.

Почти сразу вслед за этим 350-й эпизод и седьмая годовщина популярнейшего радиошоу “A State Of Trance” были отпразднованы в мае 2008 года восьмичасовой трансляцией из бельгийского Антверпена, на более чем 40 радиостанций по всему миру. Состав участников формировался на основе голосования слушателей радиошоу, вечеринка была бесплатной – все это еще раз доказывает, как важно для диджея удовлетворение запросов фанатов. Со все более растущей популярностью радиошоу “A State Of Trance” появление подкастов стало предсказуемым шагом. Еженедельные подкасты, включающие в себя любимые треки Армина из предыдущего выпуска радиошоу, дают уверенность в том, что фанаты ни за что не пропустят следующий эпизод!

Кстати, на данный момент планируется фееричное трехдневное празднование 400-го выпуска его радиошоу! Закономерным результатом упорного труда становится повторное избрание ван Бюрена лучшим диджеем мира по версии DJ Mag в конце 2008 года. За этим последовало вручение наград Trance Awards, в голосовании на которые приняли участие 20 тысяч человек из 125 стран мира! Здесь Армин победил сразу в трех номинациях: за лучшее радиошоу, за выступление на Armada Nights как Best Resident и в номинации Лучший альбом со своим “Imagine”. А на совсем недавно завершившейся неделе музыки в Майами – Winter Music Conference 2009 – была одержана победа в четырех номинациях UDMA – Best Progressive House/Trance Track и Best Music Video (композиция “In And Out Of Love”), Best European DJ и Best Radio Mix Show DJ (за A State Of Trance – в четвертый раз подряд!).

Но и после всего этого Армин продолжает упорно трудиться и создавать новые яркие идеи на благо всего музыкального мира. В феврале 2009 года на свет появляется альбом лучших ремиксов на Imagine. Сам он также был частенько замечен как ремиксер.

Непременным спутником Армина ван Бюрена по жизни являются радость и удовольствие, которые он испытывает, даря счастье другим людям. Как он сам признается, он получает удовольствие и заряжается энергией во время своих выступлений. Позитивный имидж, улыбка, приветливое отношение к фанам – все это отнюдь не коммерческий ход, а является весьма искренним проявлением его эмоций. Также, по его собственному признанию, единственный путь к успеху – это “получать удовлетворение от работы, которую ты делаешь”.

Не нужно забывать, что Армин – обычный человек, со свойственными всем людям качествами, однако любящий обязательность и ценящий высококачественную работу и отдачу своему любимому делу. Так, он любит иногда посмотреть кино, поиграть на приставке, приготовить что-нибудь вкусненькое, предпочитая здоровую пищу еде из фаст-фудов, совершить пробежку со своим iPod-ом перед работой в студии, либо пообщаться с друзьями (одним из них, кстати, является давний соратник Армина Markus Schulz). Как любит подчеркивать сам Армин в своих интервью, “я не считаю свой успех, исключительно личной заслугой – это победа всех, кто окружал меня всё это время”.

И действительно, по праву его успех разделяет большая команда его коллег, соратников, звукорежиссеров, вокалистов, шоумэйкеров и менеджеров. И не зря практически все его выступления бывают фееричны – будь-то клубная вечеринка для друзей, сумасшедшие летние ночи в клубе Amnesia на Ибице, или крупнейшие мировые танцевальные фестивали. Кстати, немногие его соратники по диджейскому ремеслу способны похвастать выступлениями на стольких ведущих мировых ивентах, как Армин – Sensation White, Trance Energy, Global Gathering, Dance Valley, ZoukOut, Mysteryland, Coachella, Nature One, Ultra Music Festival, Love Parade, Fort Dance, Summer Days, Godskitchen. Персона Армина стала в наше время столь интересной, что разобраться в феномене его успеха решил голландский публицист Coen Bom и по результатам более чем годичного путешествия вслед за своим героем опубликовал в марте 2009 года книгу на голландском языке “Een op Een” (“Один на один”).

10 сентября 2010 года увидел свет 4 студийный альбом Армина «Mirage». В поддержку своего нового альбома Армин ван Бюрен проведет мировой тур «Armin Only. Mirage» в рамках которого он посетит 15 стран мира. Первое шоу прошло 13 ноября в голландском Утрехте. 4 декабря шоу прошло в Киеве в Международном выставочном центре. 31 декабря Мельбурн Etihad Arena, Австралия «New year party». 12 февраля 2011 в Санкт-Петербурге и 6 и 7 мая 2011 в Москве. Местом действия стал СКК и ГЦКЗ «Россия» в Лужниках.

Другие статьи: