Американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions». Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного.
Уолт Дисней (настоящее имя Уолтер Элайас) (05.12.1901 - 15.12.1966) - американский режиссер, художник, продюсер. Родился в Чикаго в семье бедных выходцев из Ирландии. С 1919 года работал художником-карикатуристом в Канзас-Сити. Затем Дисней поступил в рекламную компанию, где стал работать с Ю. Айверксом, внесшим большой вклад в создание популярных диснеевских героев. В духе оживших комиксов выпускал серию рисованных короткометражных фильмов "Граммы смеха", снимал рекламные ролики. Создал собственную небольшую компанию "Лаф-о-грамз", где снял рисованные фильмы-сказки "Золушка", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах" и другие.
С 1923 года в Голливуде. Снял две серии мультипликационных фильмов - "Алиса в стране мультипликации", основанном на совмещении актера и рисованной мультипликации, и "Освальд - счастливый кролик". В немом фильме "Безумный аэроплан" (1928) появился новый персонаж Диснея - мышонок Микки Маус. Полностью свой характер он проявил только в звуковом фильме "Пароход Вилли" (1928), в котором была достигнута слитность музыки и шумов с действием, поведением персонажей.
В 1929 году вышел "Танец скелетов" на музыку Сен-Санса, положивший начало серии "Забавных симфоний". Героями большинства выпусков были Микки Маус, задира и неудачник утенок Дональд Дак, пес Плутто и другие постоянные персонажи фильмов Диснея. В 1932 году за создание Микки Мауса Дисней получил премию "Оскар". Уже в начале 30-х годов отчетливо проступили черты художественного метода Диснея, в основу которого был положен принцип антропоморфизма - очеловечивания животных, наделения их чертами и психикой "среднего американца". Дисней реформировал американскую мультипликацию, возродив в ней лучшие традиции комической школы М. Сеннетта. Он первым осознал огромные выразительные возможности движения в мультипликационных фильмах. Его художники проявляли большую фантазию, изобретательность, мастерство в разработке и построении трюка. Стиль Диснея был эстетически закреплен поточной технологией производства.
В 1933 году Дисней одним из первых перешел к выпуску цветных фильмов, используя разработанный в США метод "Техниколор". Особым успехом пользовался его фильм "Три поросенка" (1933, премия "Оскар"), поставленный по мотивам английской сказки. В условиях экономического кризиса картина выполняла утешительную функцию, предлагая как рецепт индивидуального спасения деловитость и трудолюбие. В середине 30-х годов фильмы Диснея постепенно завоевали европейский и мировой кинорынок и начали оказывать эстетическое влияние на развитие мультипликационного кино во многих странах.
Начиная с картины "Белоснежка и семь гномов" (1938, премия "Оскар", премия Международного кинофестиваля в Венеции) Дисней обратился к полнометражным фильмам. Этому способствовало создание новой специально оборудованной студии-фабрики в Бёрбанке (1939). Вслед за "Белоснежкой" успехом пользовались полнометражный фильм "Пиноккио" (1939), экспериментальные фильмы "Фантазия" (1940), "Дамбо" (1941) и особенно "Бэмби" (1942) - поэтический рассказ об олененке.
После 2-й мировой войны, во время которой студия Диснея переключилась на выпуск заказных пропагандистских и учебно-инструктивных фильмов, он продолжал выпускать преимущественно полнометражные рисованные фильмы: "Золушка" (1950, премия Международного кинофестиваля в Венеции), "Алиса в стране чудес" (1951), "Питер Пэн" (1953), "Леди и бродяга" (1955), "Спящая красавица" (1958), "Сто один далматинский дог" (1961), "Мери Поппинз" (1965, основан на совмещении актера и мультипликации), "Книга джунглей" (1967, была закончена уже после смерти Диснея) и др., но при всем их высоком профессиональном уровне они в лучшем случае повторяли достижения 30-х годов.
В конце 50-х - 60-е годы студия Диснея постепенно переключилась на производство документальных видовых серий - "Люди и страны", "Приключения из жизни" (наблюдение за жизнью животных), игровых коммерческих фильмов. Много фильмов и специальных программ Дисней создал для ТВ. За свои работы Дисней получил 29 "Оскаров".
Уолт Дисней (настоящее имя Уолтер Элайас) (05.12.1901 - 15.12.1966) - американский режиссер, художник, продюсер. Родился в Чикаго в семье бедных выходцев из Ирландии. С 1919 года работал художником-карикатуристом в Канзас-Сити. Затем Дисней поступил в рекламную компанию, где стал работать с Ю. Айверксом, внесшим большой вклад в создание популярных диснеевских героев. В духе оживших комиксов выпускал серию рисованных короткометражных фильмов "Граммы смеха", снимал рекламные ролики. Создал собственную небольшую компанию "Лаф-о-грамз", где снял рисованные фильмы-сказки "Золушка", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах" и другие.
С 1923 года в Голливуде. Снял две серии мультипликационных фильмов - "Алиса в стране мультипликации", основанном на совмещении актера и рисованной мультипликации, и "Освальд - счастливый кролик". В немом фильме "Безумный аэроплан" (1928) появился новый персонаж Диснея - мышонок Микки Маус. Полностью свой характер он проявил только в звуковом фильме "Пароход Вилли" (1928), в котором была достигнута слитность музыки и шумов с действием, поведением персонажей.
В 1929 году вышел "Танец скелетов" на музыку Сен-Санса, положивший начало серии "Забавных симфоний". Героями большинства выпусков были Микки Маус, задира и неудачник утенок Дональд Дак, пес Плутто и другие постоянные персонажи фильмов Диснея. В 1932 году за создание Микки Мауса Дисней получил премию "Оскар". Уже в начале 30-х годов отчетливо проступили черты художественного метода Диснея, в основу которого был положен принцип антропоморфизма - очеловечивания животных, наделения их чертами и психикой "среднего американца". Дисней реформировал американскую мультипликацию, возродив в ней лучшие традиции комической школы М. Сеннетта. Он первым осознал огромные выразительные возможности движения в мультипликационных фильмах. Его художники проявляли большую фантазию, изобретательность, мастерство в разработке и построении трюка. Стиль Диснея был эстетически закреплен поточной технологией производства.
В 1933 году Дисней одним из первых перешел к выпуску цветных фильмов, используя разработанный в США метод "Техниколор". Особым успехом пользовался его фильм "Три поросенка" (1933, премия "Оскар"), поставленный по мотивам английской сказки. В условиях экономического кризиса картина выполняла утешительную функцию, предлагая как рецепт индивидуального спасения деловитость и трудолюбие. В середине 30-х годов фильмы Диснея постепенно завоевали европейский и мировой кинорынок и начали оказывать эстетическое влияние на развитие мультипликационного кино во многих странах.
Начиная с картины "Белоснежка и семь гномов" (1938, премия "Оскар", премия Международного кинофестиваля в Венеции) Дисней обратился к полнометражным фильмам. Этому способствовало создание новой специально оборудованной студии-фабрики в Бёрбанке (1939). Вслед за "Белоснежкой" успехом пользовались полнометражный фильм "Пиноккио" (1939), экспериментальные фильмы "Фантазия" (1940), "Дамбо" (1941) и особенно "Бэмби" (1942) - поэтический рассказ об олененке.
После 2-й мировой войны, во время которой студия Диснея переключилась на выпуск заказных пропагандистских и учебно-инструктивных фильмов, он продолжал выпускать преимущественно полнометражные рисованные фильмы: "Золушка" (1950, премия Международного кинофестиваля в Венеции), "Алиса в стране чудес" (1951), "Питер Пэн" (1953), "Леди и бродяга" (1955), "Спящая красавица" (1958), "Сто один далматинский дог" (1961), "Мери Поппинз" (1965, основан на совмещении актера и мультипликации), "Книга джунглей" (1967, была закончена уже после смерти Диснея) и др., но при всем их высоком профессиональном уровне они в лучшем случае повторяли достижения 30-х годов.
В конце 50-х - 60-е годы студия Диснея постепенно переключилась на производство документальных видовых серий - "Люди и страны", "Приключения из жизни" (наблюдение за жизнью животных), игровых коммерческих фильмов. Много фильмов и специальных программ Дисней создал для ТВ. За свои работы Дисней получил 29 "Оскаров".
Последним значительным предприятием Уолта Диснея стало строительство огромного увеселительного детского парка "Диснейленд" в Калифорнии, в котором ряд аттракционов воспроизводит образы его фильмов (открыт в 1955 году).
В июле 1925 года женился на секретаре его студии Лилиан Боундс (1899—1997). В 1933 году у них родилась дочь Дайана Мэри (пара в течение 8 лет пыталась завести ребенка, предыдущие две беременности закончились выкидышами, причинив много страданий Уолту и Лилли). Не имея возможности родить второго ребенка, в 1937 году супруги удочерили маленькую девочку, дав ей имя Шэрон Мэй Дисней (1936—1993).
Дайана Мэри Дисней — мать семерых детей, автор популярной биографии Уолта Диснея, организатор нескольких проектов, связанных с его именем, один из руководителей «The Walt Disney Company», основатель музея Уолта Диснея в Сан-Франциско (открыт в октябре 2009 года). По словам Дайаны, Уолт Дисней был примерным семьянином, посвящал семье все свободное от работы время, часто гулял с дочками и именно во время этих прогулок ему пришла в голову идея создать такое место, где было бы интересно и взрослым, и детям. Впоследствии таким местом стал Диснейленд.